На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального агентства по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке механизмов взаимодействия и формирования сообщества участников проектов Россотрудничества, реализуемых в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100006020000037) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Заказчика в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте государственного контракта Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 15.04.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 14 000 000 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 29.05.2020;
6) дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе - 01.06.2020;
7) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки, допущенных к участию в Конкурсе;
8) дата подачи окончательных предложений - 03.06.2020;
9) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 05.06.2020;
10) победителем Конкурса признано АНО ДПО "Просвещение-столица" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 11 000 000 рублей;
11) Заказчиком с Победителем заключен государственный контракт от 17.07.2020 N 037/ГК-ЦЭ-3-2020 (реестровый номер в ЕИС 1770470675820000051) по цене в размере 11 000 000 рублей.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в проекте государственного контракта Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно извещению о проведении Конкурса, пункту 18 информационной карты Конкурсной документации, закупка в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе проводится среди субъектов малого предпринимательства.
При этом пунктом 7.3.2 проекта государственного контракта документации о Конкурсе установлено следующее: "Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются Исполнителю, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение 30 (тридцати) дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Исполнителя", что не соответствует Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, установившего ненадлежащие сроки возврата денежных средств, нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку заключен государственный контракт.
3. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности материалы по делу от 20.05.2021 N П-59/21 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2021 г. N П-59/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021