На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административного производства Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Ивченко И.А.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта отдела нормотворчества N 2 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Киселевой А.В.,
ведущего консультанта отдела методологии и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Семина В.В.,
консультанта отдела проверок N 1 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Жданова В.В.,
при участии посредством системы видеоконференц-связи представителя ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области" Блохиной Т.В.,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи обращение ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области" (далее - Заказчик), содержащее информацию о возможных признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, ООО "РТС-Тендер" электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для автотранспорта для государственных нужд Российской Федерации в целях обеспечения потребности ФГКУ "УВО ВНГ России по Ивановской области" (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0133100010021000009) (далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о возможных признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения, у Заказчика отсутствует возможность заключить контракт по итогам проведения Аукциона в связи с допущенной Заказчиком технической ошибкой в отношении цены контракта.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по Аукциону:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 01.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 19 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 12.04.2021;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, допущенные к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 14.04.2021;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "СГ-Инжиниринг" (далее - Поставщик) с предложением о цене контракта 15 599 рублей.
1. Согласно доводу обращения у Заказчика отсутствует возможность заключить контракт по итогам проведения Аукциона в связи с допущенной Заказчиком технической ошибкой в отношении цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком направлен Поставщику государственный контракт по цене 18 874, 79 рубля в связи с увеличением объема поставки запасных частей для автотранспорта. Вместе с тем согласно сведениям ЕИС, цена государственного контракта, указанная в проекте контракта, составляет 18 874, 87 рубля.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данное противоречие связано с допущенной Заказчиком технической ошибкой.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 19.05.2021 по делу N П-55/21 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
И.А. Ивченко |
Члены Комиссии: |
А.В. Киселева
В.В. Семин
В.В. Жданов |
Исп. Жданов В.В.
(499) 755-23-23 (088-487)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 мая 2021 г. N П-55/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021