Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Мегастрой" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Владимирской области "Юрьев-Польская центральная районная больница" (далее - Заказчик), Департаментом имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту операционному блока для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0128200000121002194) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 25.03.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 687 072 рубля;
4) источник финансирования - Областной бюджет, КБК - 00000000000000000244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.04.2021;
6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 09.04.2021;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 9 участников Аукциона, из которых заявки 6 участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукциона и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Престиж" с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 912 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии установлено, что в УФАС России по Владимирской области (далее - Владимирское УФАС России) проведена внеплановая проверка действий Заказчика при проведении Аукциона. По результатам проведения внеплановой проверки принято решение от 30.04.2021 N 37/2021 (далее - Решение) и выявлены нарушения частей 6, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Заказчика в части неправомерного признания участника с идентификационным номером заявки "1" соответствующей требованиям документации об Аукцион и Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе от 30.04.2021 N 37/2021 (далее - Предписание), согласно которому Заказчику, Уполномоченному органу необходимо отменить протокол подведения итогов (далее - Протокол), и повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения, а также Оператору электронной площадки необходимо обеспечить возможность исполнения Предписания.
Срок исполнения Предписания - 17.05.2021.
На заседании Комиссии установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 18 435,36 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, уполномоченным органом во исполнение Предписания отменен Протокол, а также установлена новая дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе - 12.05.2021.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил материалы, согласно которым Оператором электронной площадки обеспечена возможность Заказчику, Уполномоченному органу отменить Протокол, при этом в связи с отменой Протокола денежные средства, внесенные участниками Аукциона, в том числе Заявителем, для обеспечения заявки на участие в Аукционе, Оператором электронной площадки разблокированы.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Заявителем при подаче заявки указан специальный счет N 40702810210000590571, открытый в АО "Тинькофф Банк" (далее - Банк). При этом Оператором электронной площадки 12.05.2021 в 00:00 направлен запрос в Банк на блокировку денежных средств Заявителя для обеспечения заявки на участие в Аукционе. Вместе с тем Банк не подтвердил блокировку денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе по причине отсутствия на выбранном счете Заявителя необходимой суммы свободных денежных средств.
При этом на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих наличие на специальном счете свободных для блокирования денежных средств в размере, достаточном для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мегастрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2021 г. N 21/44/105/703
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021