Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Первая строительная компания" (далее - Заявитель) на действия МКП "Ростгорсвет" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на оказание услуг по выполнению мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории города Ростова-на-Дону (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0558300002021000001) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации неправомерно не установлены требования, предусмотренные пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 N 636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)" (далее - Постановление N 636);
2) Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации неправомерно не установлен запрет изменения процента экономии в соответствии со статьей 108 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, 20.05.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия продолжилась 24.05.2021.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 27.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 181 846 005,62 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 11.06.2021.
1. Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации неправомерно не установлены требования к исполнителю, предусмотренные пунктом 15 Постановления N 636.
Частью 1 статьи 108 Закона о контрактной системе установлено, что в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
В соответствии с частью 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).
Пунктом 1 Постановления N 636 предусмотрено, что требования к условиям энергосервисного договора (контракта) указаны в приложении N 1 к Постановлению N 636.
Согласно пункту 15 приложения N 1 к Постановлению N 636 энергосервисный контракт должен включать в себя следующие обязанности исполнителя:
- обеспечение надлежащих условий для осуществления заказчиком текущей деятельности, соответствующих законодательству Российской Федерации, включая требования технических регламентов, государственных стандартов, строительных норм и правил, других нормативов в области строительства, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов;
- обеспечение согласованных сторонами режимов и условий использования энергетических ресурсов.
Комиссия, изучив проект контракта Конкурсной документации установила, что в пунктах 4.2, 4.4, 4.5, 6.15, 6.17, 6.22 проекта государственного контракта Конкурсной документации предусмотрены требования к исполнителю, предусмотренные пунктом 15 приложения N 1 к Постановлению N 636.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации неправомерно не установлен запрет изменения процента экономии в соответствии со статьей 108 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 15 статьи 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта в этом контракте также указывается в случае, предусмотренном пунктами 1 и 3 части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе, предложенный участником закупки процент экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов или в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе, фиксированный процент такой экономии. Процент такой экономии, указанный в энергосервисном контракте, не может изменяться в ходе исполнения этого контракта.
Комиссия, изучив проект государственного контракта Конкурсной документации установила, что в пункте 2.9 проекта государственного контракта Конкурсной документации предусмотрен запрет изменения процента экономии в соответствии со статьей 108 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Первая строительная компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2021 г. N 21/44/105/716
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021