Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев с использованием системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "МРСУ" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Владимирской области "Селивановская центральная районная больница" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГБУЗ Владимирской области "Селивановская центральная районная больница" (далее - Аукционная комиссия), Департаментом имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ на выполнение работ по капитальному ремонту помещения ФАПа по адресу: Владимирская область, Селивановский район, д. Чертково,ул. Советская, д. 47 а для нужд ГБУЗВО "Селивановская ЦРБ" (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0128200000121003192) (далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014
N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность участия в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 197 574,42 рублей;
4) источник финансирования - областной бюджет;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.05.2021;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 13.05.2021;
9) в соответствии с частью 20 статьи 68 закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку в период проведения Аукциона не подано ни одного предложения о цене контракта;
10) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 8 заявок на участие в Аукционе признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе;
11) победителем Аукциона признано ООО "МУРОМСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" с ценой контракта в размере 2 197 574,42 рубля.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность участия в Аукционе.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с частью 29 статьи 44 Закона о контрактной системе, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные статьей 45 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.05.2021 в 09:00.
Дата и время проведения Аукциона - 13.05.2021 в 13:00.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 21 975,74 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадкой необеспечен Заявителю доступ в аукционный зал, а именно в статусе заявки Заявителя указано "Ожидание ответа от банка", в связи с этим у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в ПАО "Сбербанк" (далее - Банк) открыт специальный счет N 40702810610000000047 (далее - Специальный счет), который указан Заявителем в заявке на участие в Аукционе для перечисления денежных средств, необходимых для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Оператором электронной площадки 13.05.2021 направлен запрос в Банк на блокирование денежных средств на Специальном счете для обеспечения заявки на участие в Аукционе. При этом ответ от Банка о блокировании на Специальном счете денежных средств для обеспечения заявки на участие в Аукционе в адрес Оператора электронной площадки не поступил.
Согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 13.05.2021 в 11:23 Оператором электронной площадки направлен запрос в Банк на блокирование денежных средств на Специальном счете для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем 13.05.2021 в 11:54 Банком в адрес Оператора электронной площадки направлен ответ о подтверждении блокирования денежных средств на Специальном счете для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
При этом Оператором электронной площадки на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих предоставление участникам Аукциона возможности подачи предложений о цене контракта в ходе проведения Аукциона.
Таким образом, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств при проведении Аукциона, что не позволило принять участие в Аукционе Заявителю.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что при аналогичных обстоятельствах Оператором электронной площадки не допущены до участия в Аукционе ООО "Арт-строй", ООО "ПСК".
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МРСУ" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 21.05.2021 по делу N 21/44/105/706 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2021 г. N 21/44/105/738
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021