Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Промсвязьрадио" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Центральная база измерительной техники Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФКУ "Центральная база измерительной техники Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Заказчик), АО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку носимой цифро-аналоговая радиостанция УКВ - диапазона профессионального назначения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0348100046521000055) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации и Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 14.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 53 900 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.04.2021;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 04.05.2021;
7) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано АО "Концерн "Созвездие" с предложением о цене контракта в размере 45 276 000 рублей.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В развитие указанной нормы Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, Аукцион проводится в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе". При этом Товар соответствует коду ОКПД2 26.30.11.150, который не включен в Перечень, утвержденный Постановлением N 616.
Пунктом 10(1) Постановления N 616 предусмотрено, что выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции, предусмотренная абзацем 1 пункта 10 Постановления N 616, не представляется при осуществлении закупок промышленных товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, подпадающих под запрет, установленный пунктом 2 Постановления N 616, за исключением закупок промышленных товаров, предусмотренных перечнем.
Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров, работ, услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением промышленных товаров, предусмотренных перечнем, требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке декларацию о стране происхождения товара.
Согласно пункту 35 информационной карты документации об Аукционе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением N 616.
Согласно пункту 23 информационной карты документации об Аукционе для выполнения требований Постановления N 616 вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать декларацию о стране происхождения товара.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 13.05.2021 N 0348100046521000055-3-1 (далее - Протокол) заявка с идентификационным номером "244547" (Заявитель), признана несоответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе в связи с предоставлением в составе заявки декларации о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров, происходящих из группы иностранных государств.
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя, поданная на участие в Аукционе, содержит предложение о поставке товаров с наименованием стран происхождения "Соединенные Штаты, Малайзия, Сингапур, Индонезия, Филиппины, Тайвань (Китай), Таиланд, Корея, Республика, Япония, Индия, Мексика, Бразилия, Аргентина, Чили, Соединенное Королевство, Канада, Израиль, Германия, Италия, Словакия, Дания, Китай", что не соответствует документации об Аукционе и части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации и Закону о контрактной системе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Промсвязьрадио" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2021 г. N 21/44/105/733ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021