Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ВостокЭнергоСервис" (далее - Заявитель) на действия МКП "Ростгорсвет" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на оказание услуг по выполнению мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории города Ростова-на-Дону (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0558300002021000001) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации неправомерно не установлены требования, предусмотренные пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 N 636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)" (далее - Постановление N 636);
2) Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Квалификация трудовых ресурсов участника закупки (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг)" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, 24.05.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия продолжилась 27.05.2021.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 27.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 181 846 005,62 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 11.06.2021.
1. Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации неправомерно не установлены требования к исполнителю, предусмотренные пунктом 15 Постановления N 636.
Частью 1 статьи 108 Закона о контрактной системе установлено, что в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
В соответствии с частью 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).
Пунктом 1 Постановления N 636 предусмотрено, что требования к условиям энергосервисного договора (контракта) указаны в приложении N 1 к Постановлению N 636.
Согласно пункту 15 приложения N 1 к Постановлению N 636 энергосервисный контракт должен включать в себя следующие обязанности исполнителя:
- обеспечение надлежащих условий для осуществления заказчиком текущей деятельности, соответствующих законодательству Российской Федерации, включая требования технических регламентов, государственных стандартов, строительных норм и правил, других нормативов в области строительства, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов;
- обеспечение согласованных сторонами режимов и условий использования энергетических ресурсов.
Комиссия, изучив проект контракта Конкурсной документации установила, что в пунктах 4.2, 4.4, 4.5, 6.15, 6.17, 6.22 проекта контракта Конкурсной документации указаны требования, предусмотренные пунктом 15 приложения N 1 к Постановлению N 636.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по Показателю N 1 Критерия N 1, поскольку в Конкурсной документации предусмотрено предельное максимальное количественное значение квалификационной характеристики о необходимости наличия у участника закупки 435 специалистов с группой допуска по электробезопасности электротехнического персонала не ниже IV, 261 специалистов с удостоверениями о допуске к работам на высоте, а также о необходимости наличия у участника закупки 87 единиц подъемных механизмов (подъемник гидравлический автомобильный, вышка телескопическая) для присвоения максимального количества баллов (100).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно Конкурсной документации Критерий N 1 содержит Показатель N 1, в рамках которого оценка осуществляется по предельному максимальному количественному значению квалификационной характеристики о необходимости наличия у участника закупки 435 специалистов с группой допуска по электробезопасности электротехнического персонала не ниже IV, 261 специалистов с удостоверениями о допуске к работам на высоте, а также о необходимости наличия у участника закупки 87 единиц подъемных механизмов (подъемник гидравлический автомобильный, вышка телескопическая).
В соответствии с представленными документами и сведениями, а также пояснениям представителей Заказчика, Комиссией установлено, что вышеуказанные требования по Показателю N 1 Критерию N 1 установлены в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречат Правилам и Закону о контрактной системе.
При этом представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документы, подтверждающее обратное.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВостокЭнергоСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 мая 2021 г. N 21/44/105/752
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021