Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Балтик Инжиниринг Групп" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Аукционная комиссия) при проведении Санкт-Петербургского ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик), Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0172200002521000101) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии:
- неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
- неправомерно принявшей решение о признании заявки АО "Трест" (порядковый номер 109784798) соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, 24.05.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия продолжилась 26.05.2021.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 412 859 770,03 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.05.2021;
5) дата проведения Аукциона - 12.05.2021;
6) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
7) победителем Аукциона признано АО "Трест" с минимальным предложением о цене контракта в размере 1 278 638 091,82 рубля.
1.1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем аукционов, дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Согласно пункту 2 (1) приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта устанавливается требование о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн рублей.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Подпунктом 12.3.1 пункта 12 раздела I документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 (1) приложения N 1 Постановлением N 99, предъявляемые к участникам Аукциона.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 14.05.2021 N 0172200002521000101-3 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе в связи с тем, что Заявителем не подтверждён опыт выполнения работ, предусмотренный Постановлением N 99.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ представлена копия ранее исполненного договора от 01.06.2017 N 01/12/15-1 (далее - Договор), а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 31.05.2018 N 52-RU 523030002005001-27/1907р-2015 (далее - Разрешение). Вместе с тем Разрешение выдано ООО "СК "Управление строительства - 620". Таким образом, Заявитель не является лицом, осуществляющим строительство объекта, указанного в Договоре, что не соответствует требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заявителем не представлены документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, предусмотренным пунктом 2 (1) приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
Учитывая изложенное, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
1.2. Согласно доводу жалобы Заявителя Аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки АО "Трест" (порядковый номер 109784798) соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, поскольку АО "Трест" имеет задолженность по налогам, операции по счетам приостановлены, а также один из директоров АО "Трест" привлечен к уголовной ответственности.
Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при осуществлении закупки устанавливает, требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает, требование об отсутствие у участника закупки - юридического лица административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.
Пунктом 2 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно Протоколу заявка АО "Трест" (порядковый номер 109784798) признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что заявка АО "Трест" (порядковый номер 109784798) полностью соответствует требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Также на заседании Комиссии установлено, что АО "Трест" в составе заявки представило декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, сведения об АО "Трест" отсутствуют в реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, позволяющих Комиссии прийти к однозначному выводу о том, что заявка АО "Трест" (порядковый номер 109784798) неправомерно признана соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Балтик Инжиниринг Групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 мая 2021 г. N 21/44/105/728
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021