Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Галактика" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Заказчик), Департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: "Стационар на 46 коек с вспомогательными помещениями п.Тазовский Тазовский район, в том числе проектно-изыскательские работы" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0190200000321004293) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1) Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99);
2) Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе не установлены возможные виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с постановлением Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570);
3) Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлена дата проведения Аукциона.
Представители Заказчика в письменных пояснениях не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 21.05.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 25.05.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 22.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 888 144 750,80 рублей;
3) источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 19.05.2021;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке подана 1 заявка, которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
7) победителем Аукциона признано ООО "Рус Арктик Строй".
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства N 99, поскольку в рамках исполнения государственного контракта необходимо осуществить помимо строительных работ разработку проектной документации, в связи с чем установление требований к участникам закупки в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 99 ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства N 99.
В соответствии с пунктом приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Пунктом 29 информационной карты документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участника закупки в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, а результатом выполнения работ по государственному контракту является ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа установивших в документации об Аукционе дополнительные требования к участникам Аукциона в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 99 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе не установлены возможные виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением N 570.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления N 570 установлены:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
Пунктом 4.3.4 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено следующее: "Подрядчик обязуется предложить и выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц, конкретные виды и объемы работ согласно Приложению N 6 к настоящему Контракту, определенные из числа видов и объемов работ, предусмотренных проектной документацией, с указанием их сметной стоимости.
В совокупности такие виды работ должны составлять не менее 25 (двадцати пяти) процентов цены настоящего Контракта (указанной в п.2.1.)".
Согласно сведениям ЕИС, объектом закупки является выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий, а также выполнению работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях сообщил, что возможные виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением N 570 будут определены после прохождения государственной экспертизы проектной документации.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлена дата проведения Аукциона.
Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Согласно сведениям ЕИС, объектом закупки является выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий, а также выполнению работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства. Таким образом, проектная документация подлежит разработке в рамках исполнения государственного контракта.
В соответствии с информационной картой документации об Аукционе дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 20.05.2021, вместе с тем, дата проведения Аукциона - 21.05.2021.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Галактика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2021 г. N 21/44/105/700
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021