Резолютивная часть решения оглашена 26.05.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 27.05.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
при участии представителей областного бюджетного учреждения "Эксплуатационно-технический центр управления делами администрации Липецкой области" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО ТК "Престиж" на действия аукционной комиссии областного бюджетного учреждения "Эксплуатационно-технический центр управления делами администрации Липецкой области" при проведении электронного аукциона N 21-ЭА-140: Запасные части для легковых автомобилей (реестровый номер 0346500000921000140) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 253 от 24.05.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России из ФАС России 21.05.2021 поступила жалоба ООО ТК "Престиж" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии областного бюджетного учреждения "Эксплуатационно-технический центр управления делами администрации Липецкой области" (далее -заказчик).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в ее рассмотрении.
В жалобе заявителя указано, что заявка общества отклонена аукционной комиссией заказчика в связи с тем, что наименование страны происхождения предложенных к поставке товаров - Китайская Народная Республика является недостоверной информацией. Действия комиссии общество считает неправомерными, поскольку заявка полностью удовлетворяет требованиям технического задания, а страна происхождения товара никоим образом не влияет на технические характеристики объекта закупки. В сертификате соответствия на автозапчасти бренда "Тoyota" в качестве одной из возможных стран происхождения товара указана Китайская Народная Республика.
Представители заказчика сообщили, что заказчиком закупаются оригинальные запасные части. Поскольку в одной заявке (заявка заявителя) содержалось предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является Китайская Народная Республика, что указывало не оригинальность товаров, заказчик сделал запрос дилеру "Тoyota", который сообщил, что страной происхождения товаров по позициям 1-11, 17-18 п. 6.1 документации является Япония. С учетом изложенного, аукционная комиссия приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине указания им недостоверной информации о стране происхождения товаров.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещены документация об электронном аукционе и извещение о его проведении.
13.05.2021 аукционной комиссией осуществлялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе. Участнику, подавшему заявку с идентификационным номером 137, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине:
- указанная информация о наименовании страны происхождения предлагаемых к поставке товаров (Китайская Народная Республика) является недостоверной, поскольку Китайская Народная Республика не является страной происхождения оригинального товара по позициям 1-18.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара установлены в п. 6.1 документации об электронном аукционе.
Также при описании объекта закупки заказчик указал, что в целях обеспечения взаимодействия (совместимости) товара (закупаемых под товарным знаком Toyota, Ford, ALFA/FIAT/LANCIA), указанных в таблице п. 6.1 настоящей документации, с автомобилями, используемыми заказчиком, недопущения снижения эксплуатационных качеств, безопасности и долговечности автомобилей, в соответствии с технической документацией (руководство по гарантийному обслуживанию автомобиля, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля) на автомобили, предложение к поставке товара с иным товарным знаком, т.е. эквивалентным указанному, не допускается.
В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ходе анализа заявки заявителя установлено, что в отношении всех предложенных товаров указана страна их происхождения- Китайская Народная Республика.
При рассмотрении жалобы установлено, что, устанавливая факт предоставления заявителем недостоверной информации в отношении страны происхождения товаров, аукционная комиссия руководствовалась общедоступной информацией о том, что оригинальные запасные части к автомобилям фирмы "Тoyota" изготовляются в Японии, а также ответом дилера "Тoyota", который сообщил, что страной происхождения товаров по позициям 1-11, 17-18 п. 6.1 документации является Япония.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем к жалобе приложена копия сертификата соответствия серия RU N0417401.
В данном сертификате указан изготовитель продукции - Toyota Motor Corporation, место нахождения - Япония. Также указаны филиалы изготовителя, расположенные в ряде стран мира.
Вместе с тем, в сертификате указан срок его действия - с 15.06.2016 по 14.06.2020.
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" определяет, что сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.
Согласно Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)", утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49, "происхождение товара" - принадлежность товара к стране, в которой товар был полностью получен, или произведен, или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными настоящими Правилами. Для целей настоящих Правил под страной может пониматься группа стран, либо таможенный союз стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товаров. Происхождение товара подтверждается одним из следующих документов о происхождении товара:
1) декларация о происхождении товара;
2) сертификат о происхождении товара.
С учетом вышеизложенного, заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, опровергающих установленный аукционной комиссией факт наличия в его первой части заявки недостоверной информации о стране происхождения товаров.
Руководствуясь ст. 99, ст. 105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ТК "Престиж" на действия аукционной комиссии областного бюджетного учреждения "Эксплуатационно-технический центр управления делами администрации Липецкой области" при проведении электронного аукциона N 21-ЭА-140: Запасные части для легковых автомобилей (реестровый номер 0346500000921000140) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 26 мая 2021 г. N 048/06/105-703/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021