Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 мая 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: _, ...,
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя УЖКХ администрации города Оренбурга - на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом,
представителя уполномоченного органа - ....,
представители ООО "Джули" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий города Оренбурга для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (N 0153300066921000522),
УСТАНОВИЛА:
13.05.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее - Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий города Оренбурга для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (N 0153300066921000522) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что действия Заказчика нарушают ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа, предметом закупки является выполнение работ по благоустройству дворовых территорий. В соответствии письмом Минфина России от 15.04.2019 N 24-02-05/26879 Приказ N 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара) и не регулирует закупки работ, услуг. Представитель уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся. В связи с поступлением одной соответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявки, муниципальный контракт будет заключен с единственным участником - обществом с ограниченной ответственностью "КсилРегионМонтаж".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
29.04.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий города Оренбурга для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (N 0153300066921000522).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 149 268,56 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
10) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаются в соответствии с приказом Министерства Финансов России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно извещению о проведении Закупки и п. 54 документации о Закупке, условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены.
Вместе с тем, согласно техническому заданию к Закупке, Заказчиком закупаются такие товары, как:
"качели" имеют ОКПД2 - 28.99.32.120 - Качели;
"качалка на пружине" имеют ОКПД2 - 28.99.32.120 - Качели;
"карусель" имеет ОКПД2 - 28.99.32.110 - Карусели;
"детский игровой комплекс" имеет ОКПД2 - 32.30.15.239 - Инвентарь прочий для занятий спортом или для игр на открытом воздухе, не включенный в другие группировки.
Все эти ОКПД2 на товары попадают в перечень предусмотренные Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н)
Следовательно, при закупке данных товаров из Перечня конкурентным способом в плане-графике, извещении и документации устанавливаются условия допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Приказом N 126н.
Из содержания документации следует, что в объект рассматриваемой закупки Заказчиком включены, в том числе, товарные позиции, которые по своему описанию относятся к вышеуказанному коду, а, следовательно, Заказчик был обязан установить условия допуска товаров, предусмотренные Приказом N 126н.
Исходя из изложенного в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не установлены вышеуказанные условия допуска, предусмотренные Приказом N 126н.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющие вопросы не могли быть заданы.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.05.2021 N0153300066921000522-1 была подана 1 заявка. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся. Контракт заключается с единственным участником - обществом с ограниченной ответственностью "КсилРегионМонтаж".
Учитывая изложенное, а также в связи с тем, что на участие в электронном аукционе подана 1 заявка, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Джули" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий города Оренбурга для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (N 0153300066921000522) признать обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга нарушившим ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии |
_ |
|
_ |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 мая 2021 г. N 056/06/64-504/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021