Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 мая 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,
Рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
В..;
представители Бюджетного учреждения культуры муниципального образования Матвеевский район "Централизованная клубная система" на рассмотрение жалобы не явились, направив в адрес Комиссии запрашиваемые письменные пояснения и документы,
рассмотрев жалобу В.. на действия Бюджетного учреждения культуры муниципального образования Матвеевский район "Централизованная клубная система" при проведении электронного аукциона на поставку, установка и ввод в эксплуатацию оборудования сцены (номер извещения N 0353300212421000001),
УСТАНОВИЛА:
18.05.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба В.. (далее - Заявитель) на действия Бюджетного учреждения культуры муниципального образования Матвеевский район "Централизованная клубная система" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку, установка и ввод в эксплуатацию оборудования сцены (номер извещения N 0353300212421000001) (далее - закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что документация об Аукционе содержит ограничения поиска и копирования фрагментов текста, что по мнению Заявителя, нарушает его права и законные интересы как потенциального участника настоящей закупки.
Из письменных пояснений, направленных Заказчиком в адрес Комиссии Оренбургского УФАС России следует, что аукционная документация размещена в сети "Интернет" в общедоступном формате в соответствии с ч. 4 ст. 4, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе, Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 г. N 646/21н. Из норм Положения следует, что основной целью функционирования официального сайта является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц. Часть II аукционной документации "Техническое задание на поставку, установку и ввод в эксплуатацию оборудования сцены" размещена в общедоступном, читаемом формате docx., достаточного для ознакомления с положениями Технического задания. Следовательно, данный документ доступен для всех потенциальных участников закупки. Отмечают, что формат данного документа также не влечет за собой какого-либо ограничения конкуренции, так как допускает ознакомление и копирование отдельных фрагментов текста изображением. При этом, Закон о контрактной системе не содержит требований к формату размещаемых документов в ЕИС. В связи с чем полагают, что аукционная документация размещена в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением и внесение изменений, не требуется. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
11.05.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация проведении электронного аукциона на поставку, установка и ввод в эксплуатацию оборудования сцены (номер извещения N 0353300212421000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 113 247,86 рублей.
Частью 1 ст. 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.2-3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В силу положений ч.ч. 4, 5 ст. 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
Постановлением от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил, технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
Заявитель в ходе заседания Комиссии пояснил, что размещенное в составе аукционной документации - Техническое задание не позволяет беспрепятственно сформировать заявку потенциальным участникам закупки, поскольку такое Техническое задание размещено в формате изображения.
Кроме того, Заявитель уточнил, что, руководствуясь положениями ст. 65 Закона о контрактной системе, в адрес Заказчика им направлялся запрос о разъяснении, в котором Заявитель просил разместить в ЕИС Техническое задание в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
Заказчиком было дано разъяснение, из содержания которого Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что "_Техническое задание аукционной документации размещено в общедоступном, читаемом формате docx., достаточным для ознакомления. Следовательно, данный документ доступен для всех потенциальных участников закупки. При этом, формат данного документа не влечет за собой какого-либо ограничения конкуренции, так как допускает ознакомление и копирование отдельных фрагментов текста - изображением...".
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав содержание документации об Аукционе, установила, что размещенное в ее составе Техническое задание содержит ограничения поиска и копирования определенных фрагментов текста, поскольку Техническое задание с описанием функциональных и технологических характеристик товара, требуемого к поставке, размещено в формате изображения. При этом, техническая возможность осуществления копирования и поиска сведений, установленных Заказчиком в содержании Технического задания, отсутствует, что препятствует надлежащему заполнению заявки на участие в аукционе и может привести к формальному отклонению комиссией Заказчика поданных на участие заявок.
При этом, доказательств невозможности размещения Технического задания в ином формате, позволяющем осуществить поиск и копирование фрагментов текста Технического задания - Заказчиком в адрес Комиссии контрольного органа не представлено.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего в ЕИС документацию об Аукционе, содержащую ограничения поиска и копирования фрагментов текста, не соответствуют части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе, пункту 14 Правил и нарушают часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссией Оренбургского УФАС России из содержания информационной карты документации об аукционе, извещения о проведении электронного аукциона установлено, что настоящая закупка проводится только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, согласно информации, размещенной в Едином реестре участников закупок (ЕГРУЗ), В.., является физическим лицом, аккредитованным на электронной площадке. Следовательно, выдавая предписание об устранении выявленных нарушений в адрес Заказчика, права и законные интересы В.. не будут восстановлены, поскольку Заявитель субъектом малого предпринимательства, на момент рассмотрения жалобы, не является. Кроме того, В.., подавая настоящую жалобу в контрольный орган, не обладает полномочиями надзорного органа, имеющего право выступать в защиту неопределенного круга лиц (или неопределенного круга участников закупки).
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в адрес Заказчика не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу В.. на действия Бюджетного учреждения культуры муниципального образования Матвеевский район "Централизованная клубная система" при проведении электронного аукциона на поставку, установка и ввод в эксплуатацию оборудования сцены (номер извещения N 0353300212421000001) обоснованной.
2. Признать Бюджетное учреждение культуры муниципального образования Матвеевский район "Централизованная клубная система" нарушившим ч. ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии |
.
|
Члены комиссии: |
. |
|
. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 мая 2021 г. N 056/06/65-535/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021