Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 мая 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ... Членов комиссии: ...,
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя ГБУСО "Сакмарский ПНИ" - ...,
представители Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом,
представители ООО "Санат" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Санат" на действия ГБУСО "Сакмарский ПНИ" при проведении электронного аукциона на поставку насосов погружных (номер извещения N 0853500000321003399),
УСТАНОВИЛА:
14.05.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Санат" (далее - Заявитель) на действия ГБУСО "Сакмарский ПНИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку насосов погружных (номер извещения N 0853500000321003399) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что заявка ООО "Санат" отклонена неправомерно, т.к. ООО "Санат" представило достоверную информацию о стране происхождения товара.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, участник Закупки предложил товар производства Россия. Так как страной происхождения товара является Германия аукционная комиссия сочла информацию о происхождении товара недостоверной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.04.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку насосов погружных (номер извещения 0853500000321003399).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 298 200,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 22 аукционной документации:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должны содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
а) наименование страны происхождения поставляемого товара;
б) конкретные показатели поставляемого товара соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в прилагаемом к настоящей документации Техническом задании требований к характеристикам товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (или не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 11.05.2021 N0853500000321003399-3 заявку ООО "Санат" отклонили по следующим основаниям: "Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ (страна производитель не соответствует требованиям Заказчика)".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Техническому заданию:
N п/п |
Наименование параметра (показателя, характеристики) |
Требуемое значение* |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Zenit DGO 75/2/G50V B0CМ5 ** |
Погружной фекальный |
штука |
1 |
Рабочее колесо |
тип vortex |
|||
Расположение напорного патрубка |
вертикальное |
|||
Диаметр патрубка |
50 мм |
|||
Номинальная производительность |
13м3час |
|||
Напряжение питания |
220В |
|||
Частота |
50 Гц |
|||
Номинальный напор |
6-м |
|||
Корпус насоса |
чугун |
|||
Установленный двигатель |
0,55 кВт |
|||
Поплавковый выключатель |
наличие |
|||
Максимальный размер перекачиваемых частиц |
Не менее 40 мм |
|||
Комплектация насоса |
тепловая защита, конденсатор, поплавок, коробка управления, амперометрическая защита. |
|||
2 |
AMAREX NF 50-170/002 YLG-107 или эквивалент***. |
Погружной, предназначен для перекачивания загрязненных вод (сточных и фекальных, вод с длинно-волокнистыми примесями и твердыми частица-ми). |
штука |
1 |
Номинальный расход |
23м3/час |
|||
номинальный напор |
не менее 7-м |
|||
степень защиты |
не ниже IP 68 |
|||
тип рабочего колеса |
F |
|||
диаметр рабочего колеса, |
не менее 107 мм |
|||
диаметр напорного патрубка |
не более 50 мм |
|||
расположение напорного патрубка |
горизонтальное |
|||
размер проточной части |
не менее 170 мм |
|||
типоразмер двигателя |
002 |
|||
число пар полюсов |
2 |
|||
вариант исполнения двигателя с взрывозащитой T4 (40°C) |
YL |
|||
Исполнение по материалу |
G серый чугун |
|||
мощность |
не менее 1,0 кВт |
|||
напряжение питания электродвигателя насоса |
380В, 50 Гц |
|||
Датчик температур |
наличие |
|||
Способ установки |
на опускном устройстве |
Установлено, что в составе заявки N 109762732 ООО "Санат" представлены следующие сведения:
N п/п |
Наименование параметра (показателя, характеристики) |
Требуемое значение* |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Zenit DGO 75/2/G50V B0CМ5 (Производство Италия) |
Погружной фекальный |
штука |
1 |
Рабочее колесо |
тип vortex |
|||
Расположение напорного патрубка |
вертикальное |
|||
Диаметр патрубка |
50 мм |
|||
Номинальная производительность |
13м3час |
|||
Напряжение питания |
220В |
|||
Частота |
50 Гц |
|||
Номинальный напор |
6-м |
|||
Корпус насоса |
чугун |
|||
Установленный двигатель |
0,55 кВт |
|||
Поплавковый выключатель |
наличие |
|||
Максимальный размер перекачиваемых частиц |
40 мм |
|||
Комплектация насоса |
тепловая защита, конденсатор, поплавок, коробка управления, амперометрическая защита. |
|||
2 |
WILO REXA PRO V05DA (Производство Россия) |
Погружной, предназначен для перекачивания загрязненных вод (сточных и фекальных, вод с длинно-волокнистыми примесями и твердыми частица-ми). |
штука |
1 |
Номинальный расход |
23м3/час |
|||
номинальный напор |
9,6 м |
|||
степень защиты |
IP 68 |
|||
тип рабочего колеса |
F |
|||
диаметр рабочего колеса, |
150 мм |
|||
диаметр напорного патрубка |
50 мм |
|||
расположение напорного патрубка |
горизонтальное |
|||
размер проточной части |
170 мм |
|||
типоразмер двигателя |
002 |
|||
число пар полюсов |
2 |
|||
вариант исполнения двигателя с взрывозащитой T4 (40°C) |
YL |
|||
Исполнение по материалу |
G серый чугун |
|||
мощность |
1.66 кВт |
|||
напряжение питания электродвигателя насоса |
380В, 50 Гц |
|||
Датчик температур |
наличие |
|||
Способ установки |
на опускном устройстве |
На рассмотрении жалобы ООО "Санат" представлен сертификат соответствия товара WILO REXA PRO V05DA, который подтверждает, что страной происхождения данного товара является Россия.
Таким образом, заявка N109762732 ООО "Санат" соответствовала аукционной документации.
Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Санат" на действия ГБУСО "Сакмарский ПНИ" при проведении электронного аукциона на поставку насосов погружных (номер извещения N 0853500000321003399) обоснованной.
2. Признать администрацию ГБУСО "Сакмарский ПНИ" нарушившим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации ГБУСО "Сакмарский ПНИ" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии |
_ |
|
_ |
|
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
|
|||||
Заявитель: Генеральному директору ООО "Санат" _
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания оренбургской области "Сакмарский психоневрологический интернат" _
Уполномоченный орган: Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" _ | ||||||
|
|
N |
|
|
||
|
На N |
|
от |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
21 мая 2021 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ...,
на основании своего решения по делу N 056/06/69-517/2021 от 21.05.2021 г. по жалобе ООО "Санат" на действия ГБУСО "Сакмарский ПНИ" при проведении электронного аукциона на поставку насосов погружных (номер извещения N 0853500000321003399), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. ГБУСО "Сакмарский ПНИ" в срок до "07" июня 2021 года устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения N 0853500000321003399);
- провести повторное рассмотрение заявки на участие в аукционе с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0853500000321003399;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0853500000321003399.
2. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу:
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "08" июня 2021 года проинформировать в письменном виде, а также посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии |
_ |
|
_ |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 мая 2021 г. N 056/06/69-517/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021