Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 мая 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
представители администрации МО Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области, ГКУ Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение не явились, направив в адрес Комиссии письменные пояснения по существу и запрашиваемые документы,
представители ООО "Фокус" на рассмотрении не присутствовали, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Фокус" на действия администрации МО Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение реконструкции водопроводной сети 5 км. в южной части с.Беляевка, Беляевского района Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321002670),
УСТАНОВИЛА:
19.05.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Фокус" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение реконструкции водопроводной сети 5 км. в южной части с.Беляевка, Беляевского района Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321002670) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что 1) размещенный Заказчиком график выполнения строительно-монтажных работ не соответствует требованиям Методики, утвержденной Приказом N 336/пр; 2) Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а именно: согласно конкурсной документации потенциальный подрядчик должен представить опыт исполнения контрактов, заключенных только в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ, чем могут быть нарушены права и интересы участников конкурса.
Заказчик просил признать жалобу необоснованной, полагает, что установленные в конкурсной документации критерии оценки соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, а также требованиям Постановления Правительства РФ N 1085. Относительно довода по заполнению графика строительно-монтажных работ Заказчик пояснил, что согласно размещенному в проекте контракта графику - предусмотрен один этап исполнения контракта, включающий в себя полную необходимую информацию, предусмотренную Методикой.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.04.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация на проведение открытого конкурса в электронной форме на выполнение реконструкции водопроводной сети 5 км. в южной части с.Беляевка, Беляевского района Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321002670).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 481 664,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
1) В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
Частью 1 статьи 54.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
В силу ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
В соответствии с п. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 1.2. "Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ", утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 336/пр (далее - Методика), график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).
В соответствии с п. 1.4. Методики проекты Графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в содержании проекта контракта установлены следующие требования:
Приложение N 2
к муниципальному контракту N_______________
от "____"_____________2021 г
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
Наименование Объекта "Реконструкции водопроводной сети 5 км. в южной части с. Беляевка, Беляевского района Оренбургской области"
Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ* |
Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Физический объем работ |
Сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика |
Сроки передачи рабочей документации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
"Реконструкции водопроводной сети 5 км. в южной части с. Беляевка, Беляевского района Оренбургской области" |
С момента заключения контракта по 10.08.2021 г. включительно |
комплекс |
Материалы передаются частично |
- |
Из доводов жалобы Заявителя следует, что положения Графика не соответствуют требованиям пп. 2.3.5 Методики, а именно: Заказчиком не установлены сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, а также сроки передачи материалов и оборудования Заказчика.
Комиссия Оренбургского УФАС России соглашается с позицией Заказчика по рассматриваемому доводу жалобы ООО "Джули" и приходит к выводу о том, что из содержания Графика следует, что исполнение контракта осуществляется в один этап: "С момента заключения контракта по 10.08.2021 г. включительно", следовательно из положений проекта контракта потенциальные участники закупки могут определить период, в течение которого будут выполняться работы по настоящему контракту.
Кроме того, в проекте контракта информация о сроках передачи информации, необходимой для исполнения контракта Подрядчиком представлена в объеме, соответствующем требованиям Методики:
Срок подписания сторонами акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта - в течение 10 рабочих дней с момента заключения контракта;
Срок передачи подрядчику копии разрешения на реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений (при необходимости); копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации реконструкции - в течение 10 рабочих дней с момента заключения контракта;
Срок передачи подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней с момента заключения контракта;
Срок подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией - не позднее 10.08.2021 г.
Срок подписания акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении реконструкции объекта - не позднее 10.08.2021 г.
При этом, Заказчик также уточнил, что подразумевается передача в адрес потенциального исполнителя - проектной документации, необходимой для надлежащего исполнения работ по контракту в соответствии с установленными требованиями.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод заявителя в указанной части необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.
2) Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничения доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно п. 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п. 11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
Комиссией установлено, что конкурсная документация Заказчика закрепляет следующий порядок оценки по нестоимостному критерию:
Порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значимость критерия: 40%.
Коэффициент значимости критерия: 0,40.
2.1. Показателем, раскрывающим содержание критерия оценки установлен показатель: "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)"
2.2. Показателем, раскрывающим содержание критерия оценки установлен показатель: "Общее количество исполненных контрактов (договоров)"
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил).
В соответствии с пунктом 13 Правил не допускается использование заказчиком не предусмотренных указанными Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 Правил.
Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил (п. 28 Правил).
Приложением N 2 к конкурсной документации Заказчиком установлено следующее:
По показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" оценивается наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) в период с 01.01.2018 г. до даты окончания приема заявки по данной закупке, а также государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключенных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предметом которого является выполнение работ, по строительству, реконструкции (в том числе по техническому перевооружению), линейного объекта.
По данному показателю засчитывается договор (контракт), соответствующий условиям оценки, указанным в настоящем пункте, и подтвержденный документально.
Подтверждающие документы (сведения):
- Копия исполненного в период с 01.01.2018 г. до даты окончания приема заявки по данной закупке договора (контракта) предметом которого является выполнение работ, по строительству, реконструкции (в том числе по техническому перевооружению), линейного объекта. При этом стоимость такого контракта (договора) должна быть не меньше НМЦК (Начальная максимальная цена контракта) настоящего конкурса.
- Копия (копии) акта(ов) приемки работ подтверждающего(их) приемку работ по исполнению в период с 01.01.2018 г. до даты окончания приема заявки по данной закупке договора (контракта) предметом которого является выполнение работ, по строительству, реконструкции (в том числе по техническому перевооружению), линейного объекта.
Наличие размещенного в ЕИС договора (контракта) рекомендуется подтвердить предоставлением реестрового номера из реестра контрактов (договоров) единой информационной системы, размещённых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", исполненном в период с 01.01.2018 г. до даты окончания приема заявки по данной закупке контракта (договора) предметом которого является выполнение работ, по строительству, реконструкции (в том числе по техническому перевооружению), линейного объекта, работы по которому выполнены на день подачи заявки.
По показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" оценивается общее количество исполненных контрактов (договоров) в период с 01.01.2018 г. до даты окончания приема заявки по данной закупке, а также государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключенных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предметом которого является выполнение работ, по строительству, реконструкции (в том числе по техническому перевооружению), линейного объекта.
По данному показателю засчитывается договор (контракт), соответствующий условиям оценки, указанным в настоящем пункте, и подтвержденный документально.
Подтверждающие документы (сведения):
- Копия исполненного в период с 01.01.2018 г. до даты окончания приема заявки по данной закупке договора (контракта) предметом которого является выполнение работ, по строительству, реконструкции (в том числе по техническому перевооружению), линейного объекта. При этом стоимость такого контракта (договора) должна быть не меньше НМЦК (Начальная максимальная цена контракта) настоящего конкурса.
- Копия (копии) акта(ов) приемки работ подтверждающего(их) приемку работ по исполнению в период с 01.01.2018 г. до даты окончания приема заявки по данной закупке договора (контракта) предметом которого является выполнение работ, по строительству, реконструкции (в том числе по техническому перевооружению), линейного объекта.
Наличие размещенного в ЕИС договора (контракта) рекомендуется подтвердить предоставлением реестрового номера из реестра контрактов (договоров) единой информационной системы, размещённых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", исполненном в период с 01.01.2018 г. до даты окончания приема заявки по данной закупке контракта (договора) предметом которого является выполнение работ, по строительству, реконструкции (в том числе по техническому перевооружению), линейного объекта, работы по которому выполнены на день подачи заявки.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в качестве опыта - контрактов (договоров), заключенных только "в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Заказчик в своих письменных пояснениях указал, что двум показателям (подкритериям), установленным конкурсной документацией, оценивается не только исполненные контракты, заключенные в рамках вышеуказанных федеральных законов, а общее количество исполненных контрактов (договоров), соответствующих предмету закупки.
Таким образом, указанный критерий и показатели (подкритерии) для его оценки полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.
Конкурсная документация не содержит такого основания для отказа претендентам в допуске к участию в проводимом конкурсе как отсутствие опыта оказания услуг по предмету закупки. Отсутствие опыта работы не является основанием для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика. В рассматриваемом случае закупка проводится способом открытый конкурс в электронной форме, при котором победителем объявляется участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, что определяется на стадии оценки, а не при подаче заявок. Возможность проиграть в конкурсе, не набрав нужное количество баллов, не может расцениваться как ограничение доступа к хозяйственной деятельности, иное документально не доказано.
Заказчик самостоятельно определяет, что относится к опыту сопоставимости по характеру и объему, а также самостоятельно устанавливает величины предельно необходимых минимальных или максимальных количественных значений качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
Оренбургское УФАС отмечает, что стремление Заказчика определить победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в конкурсе и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов об ограничении прав участников закупки. Возможность проиграть в конкурсе, не набрав нужное количество баллов, не может расцениваться как ограничение доступа к хозяйственной деятельности, иное документально не доказано.
По поводу установления Заказчиком в качестве критерия оценки заявок наличия или отсутствия государственных/муниципальных контрактов Оренбургское УФАС России отмечает, что указанный критерий оценки, согласно пояснениям представителя Заказчика, определен заказчиком исходя из собственных потребностей и представлений о сопоставимых характеристиках деятельности хозяйствующих субъектов в целях выбора наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ.
При этом, заказчик уточняет, что, установив в качестве подтверждения опыта предоставление государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ, 223-ФЗ, руководствовался принципом информационной открытости и публичности закупок, поскольку в соответствии с данным требованием имеет возможность проверить сведения, представленные участниками открытого конкурса в электронной форме, на соответствие информации, содержащейся на общедоступном сайте http://zakupki.gov.ru, на котором размещена вся информация о закупках, в том числе информация об исполненных контрактах.
Кроме того, критерии и балльная система оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе являются едиными для всех участников конкурса.
Таким образом, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, доказательств того, что спорный критерий оценки препятствует участию в конкурсе, предрешает исход закупки, создает преимущества конкретному лицу, а не направлен, прежде всего, на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика, на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не представлено.
Участник закупки, не набравший баллов по этому критерию, имеет возможность набрать большее количество баллов по другому показателю и стать победителем конкурса, так, например, по критерию "цена контракта". Отсутствие у него опыта работы в выполнении государственных заказов не ограничивает его право на участие в конкурсе.
Таким образом, доказательств ущемления прав и законных интересов Заявителя - ООО "Фокус", свидетельствующих об ограничении конкуренции, Заявителем в адрес Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Фокус" на действия администрации МО Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение реконструкции водопроводной сети 5 км. в южной части с.Беляевка, Беляевского района Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321002670) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 мая 2021 г. N 056/06/110.2-537/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021