Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "КИНГОЙЛ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821002644 "Поставка автомобильных масел, смазочных материалов и специальных жидкостей",
УСТАНОВИЛА:
13.03.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "КИНГОЙЛ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821002644 "Поставка автомобильных масел, смазочных материалов и специальных жидкостей" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
20.02.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является ГУП СО "Областная инженерная защита" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 67 072,72 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необоснованно признала несоответствующей требованиям Документации об Аукционе заявку участника закупки ООО "КИНГОЙЛ".
Согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 12.05.2021 Единая комиссия признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям по следующим основаниям: В соответствии с ч. 6.1. ст. 66 и п. 7 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.3. раздела 3 документации об электронном аукционе, а именно: участник закупки в составе второй части заявки указал недостоверную информацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п.25 Разделом 7 "Информационная карта электронного аукциона" Документации электронного аукциона и извещением электронного аукциона было установлено, что участие в закупке могут принимать только участники, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
В составе второй части заявки, поданной участником закупки, было продекларировано подтверждение о принадлежности ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КИНГОЙЛ" к субъектам малого предпринимательства.
Однако, в ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (https://ofd.nalog.ru/index.html) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КИНГОЙЛ" отнесено к категории "Среднее предприятие", что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
Согласно п. 30 Информационной карты документации об Аукционе участие в данной закупке могут принимать только участники, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В случае если участник аукциона в электронной форме является субъектом малого предпринимательства, он должен соответствовать требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". К социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования) в целях применения статьи 30 Федерального закона необходимо относить организации, осуществляющие виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". (см. Инструкцию по заполнению заявки).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 3.2.2. документации об Аукционе установлено аналогичное требование.
Как следует из положений статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии предпринимательства) указанный закон в частности определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о развитии предпринимательства субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, в силу прямого указания в законе к субъектам малого и среднего предпринимательства могут быть отнесены только такие лица, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Следовательно, Общество могло быть допущено к участию в Аукционе только при наличии у него статуса субъекта малого предпринимательства
Из пояснений представителя Уполномоченного учреждения следует, что в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (https://ofd.nalog.ru/index.html) ООО "КИНГОЙЛ" отнесено к категории "Среднее предприятие", что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, в рассматриваемом случае Заявитель не отвечает требованию, установленному п. 1 ст. 3 Закона о развитии предпринимательства.
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством комиссии не наделены полномочиями по установлению факта отнесения юридического лица к субъектам малого и среднего предпринимательства путем сопоставления представленных им данных о численности работников и доходе с критериями отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Единственный способ проверки достоверности представленных участниками данных относительно нахождения в Едином реестре - это получение соответствующей информации из данного реестра.
Один лишь факт декларирования принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства не может свидетельствовать о достоверности этих сведений, если такие сведения не могут быть подтверждены.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, Единой комиссии, правомерно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "КИНГОЙЛ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821002644 "Поставка автомобильных масел, смазочных материалов и специальных жидкостей" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 мая 2021 г. N 064/06/69-566/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021