Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия Заказчика МКУ МО г. Балаково "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" и Уполномоченного органа Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300003221000124 "Ремонт автодорог и тротуаров на территории города Балаково",
УСТАНОВИЛА:
13.05.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее -Заявитель) на действия Заказчика МКУ МО г. Балаково "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - Заказчик) и Уполномоченного органа Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300003221000124 "Ремонт автодорог и тротуаров на территории города Балаково" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.04.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МКУ МО г. Балаково "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 218 043,20 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в составе Документации об Аукционе отсутствуют локальные сметные расчеты, в связи с чем не представляется возможным количественно определить объемы работ, которые необходимо выполнить для работ по ремонту, а также невозможно определить количество материалов и оборудования, используемого при выполнении работ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, описание объекта закупки относится к компетенции Заказчика.
Согласно документации об Аукционе предметом закупки является проведение работ по ремонту автодороги и тротуаров.
Согласно ч. 1 ст. 4 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - градостроительные отношения).
Таким образом, законодательство о градостроительной деятельности, в том числе и требование о разработке сметной документации не применяется, поскольку предметом закупки не является строительство объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальный ремонт.
Описание объекта закупки содержится в Ведомостях объемов работ, которые содержат перечень работ подлежащих выполнению, в частности разработка траншей экскаватором "обратная лопата" с ковшом вместимостью 0,25 м3, группа грунтов: 2; устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка; устройство оснований толщиной 15 см под тротуары из кирпичного или известнякового щебня, а также материалы используемые при выполнении работ и их количество, в частности: Щебень М 600, фракция 20-40 мм, группа 2 209 м3; Песок природный для строительных: работ средний с крупностью зерен размером свыше 5 мм-до 5% по массе 67,1 м3.
Таким образом, довод жалобы о несоответствии описания объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе, не находит своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Джули" на действия Заказчика МКУ МО г. Балаково "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" и Уполномоченного органа Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300003221000124 "Ремонт автодорог и тротуаров на территории города Балаково" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 мая 2021 г. N 064/06/33-572/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021