Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на действия Заказчика МУ "Администрация городского округа ЗАТО Светлый" и Уполномоченного учреждения МУ "Управление Административно-хозяйственного и транспортного обеспечения" городского округа ЗАТО Светлый" при проведении электронного аукциона N 0360300032021000033 "Капитальный ремонт (замена) труб экранных и конвективных с обмуровкой котла ДКВр 1013 ГМ котельной городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
14.05.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" (далее -Заявитель) на действия Заказчика МУ "Администрация городского округа ЗАТО Светлый" и Уполномоченного учреждения МУ "Управление Административно-хозяйственного и транспортного обеспечения" городского округа ЗАТО Светлый" при проведении электронного аукциона N 0360300032021000033 "Капитальный ремонт (замена) труб экранных и конвективных с обмуровкой котла ДКВр 1013 ГМ котельной городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.04.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МУ "Администрация городского округа ЗАТО Светлый" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 152 937,50 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком необоснованно в Техническом задании документации об Аукционе установлены характеристики товара, которые включают химический состав или компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент"" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности, при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Пунктом 17 Приложения N1 документации об Аукционе "Техническое задание на капитальный ремонт (замену) труб экранных и конвективных с обмуровкой котла ДКВр 1013 ГМ в котельной городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области" установлен перечень и характеристики основных материалов товара в частности плиты теплоизоляционные: совелитовые (Ввиду отсутствия документа, разрабатываемого и применяемого в национальной системе стандартизации, и технического регламента на данный материал все необходимые требования к объекту закупки, а также требования к его характеристикам содержатся в Техническом задании) теплопроводность при температуре (255)°С, Вт/(м.К.) не более 0,095 теплопроводность при температуре (125
5)°С, Вт/(м.К.); не более 0,140 предел прочности на изгиб, мПа 0,24; влажность, не более 10,0; линейная усадка при температуре 500°С, % 2,0; размер, мм 50х170х50.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно Разделу 9 "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе участник закупки в первой части заявки представляет согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что требования п. 17 Приложения N1 документации об Аукционе "Техническое задание на капитальный ремонт (замену) труб экранных и конвективных с обмуровкой котла ДКВр 1013 ГМ в котельной городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области" не обязывают участников закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. Заказчик установил минимальные и максимальные показатели необходимые для использования товара.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился и не опроверг доводы Заказчика.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на действия Заказчика МУ "Администрация городского округа ЗАТО Светлый" и Уполномоченного учреждения МУ "Управление Административно-хозяйственного и транспортного обеспечения" городского округа ЗАТО Светлый" при проведении электронного аукциона N 0360300032021000033 "Капитальный ремонт (замена) труб экранных и конвективных с обмуровкой котла ДКВр 1013 ГМ котельной городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 мая 2021 г. N 064/06/64-579/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021