Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
Кошманов П.Э. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
Гречушкина Е.И. |
- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
Филимонова Т.А. в присутствии: Кузнецова А.С.
Зининой Е.И.
Ермолаевой Е.В.
Мурашова Д.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии.
- представителя ООО "АНТ" (доверенность N 01-03-2021 от 01.03.2021) - представителя ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (доверенность от 16.07.2020); - представителя ООО "Колорит.ру" (доверенность N2 от 19.04.2021); - представителя ООО "Колорит.ру" (доверенность N4 от 19.04.2021); |
рассмотрев жалобу ООО "АНТ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821002146 "Ноутбук",
УСТАНОВИЛА:
13.05.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АНТ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821002146 "Ноутбук" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.04.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является Управление образования администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 723 652,24 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необоснованно признала несоответствующей требованиям Документации об Аукционе заявку участника закупки ООО "АНТ".
Согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 30.04.2021 Единая комиссия признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям по следующим основаниям: В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 69, п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.2.2 раздела 3 документации об электронном аукционе, п. 34 и п. 22 раздела 7 документации об электронном аукционе, в соответствии со статьей 14 Федерального закона, п. 3 Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", а именно: участник закупки в составе второй части заявки не предоставил декларацию участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи на товар "Ноутбук Гравитон А10И".
Согласно письма Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (N35733/11 от 29.04.2021 "О предоставлении информации о наличии ноутбука в реестре") продукция "Автоматизированное рабочее место "Гравитон" и "Автоматизированное рабочее место Гравитон А10И", находящаяся в реестре радиоэлектронной продукции под номерами реестровых записей РЭ-2007/20 и РЭ-2534/20 соответственно, являются персональными компьютерами с системными блоками."
На основании п. 6. ч. 5 ст. 66 Федерального закона заявка была приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Объектом закупки является поставка товара "Ноутбук" с кодом ОКПД2 26.20.11.110.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии таких документов (см. Инструкцию по заполнению заявки).
Согласно п. 34 Информационной карты документации об Аукционе Национальный режим применён в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Национальный режим применён в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При проведении аукциона преимущества в отношении цены контракта в размере 20 процентов, предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
При проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 20 процентов, от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Указанные в настоящем пункте преимущества не применяются в случаях, установленных пунктом 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Национальный режим применен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
В соответствии с п.22 Информационной карты документации об Аукционе перечень документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: декларация(и) участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, в составе второй части заявки. Копия(и) декларации(й) о соответствии или сертификата(ов) соответствия или качества Товара, в случае если данный Товар подлежит обязательному декларированию или сертификации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, передаются вместе с товаром.
В составе второй части заявки ООО "Ант" представлен следующий товар: Ноутбук- Товарный знак, модель :Гравитон А10И; Номер реестровой записи: РЭ-2007/20, Кол-во:56, Ед.Изм.:шт, Страна происхождения товара: Россия.
Также в составе второй части заявки Заявитель представил письмо производителя ноутбука Гравитон А10И ООО "Новый Ай Ти Проект" исх N 264/21 от 23.03.2021, согласно которому автоматизированное рабочее место Гравитон, зарегистрированное в реестре российской радиоэлектронной продукции под номером РЭ-2007/20, представляет собой комплект: Ноутбук, манипулятор типа мышь и предустановленная операционная система.
Из пояснений представителя Уполномоченного учреждения следует, что согласно данным реестра российской радиоэлектронной продукции https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://gisp.gov.ru//upload/i block/b0f/Edinyy_reestr_REP.xlsx под номером РЭ-2007/20 зарегистрировано автоматизированное рабочее место Гравитон с кодом ОКПД2 - 26.20.15.000.
Указанный код ОКПД2 - 26.20.15.000 "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода" не соответствует коду закупаемой продукции ОКПД2 - 26.20.11.110 "Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата".
Данное расхождение в кодах ОКПД2 поставило под сомнение информацию, содержащуюся в письме производителя ООО "Новый Ай Ти Проект" исх. N 264/21 от 23.03.2021, приложенном Заявителем в составе второй части заявки.
В соответствии с пунктом 5 Правил формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (далее Правила формирования реестра) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации включает в реестр радиоэлектронную продукцию, в отношении которой выдано заключение о подтверждении производства.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 4 Правил формирования реестра основанием для включения в реестр радиоэлектронной продукции является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - заключение о подтверждении производства).
Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 719) утверждены Требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - Требования).
Постановлением N 719 предъявляются различные требования к продукции с кодами ОКПД2 - 26.20.15 и кодом ОКПД2 - 26.20.11 в целях отнесения продукции к происходящей на территории Российской Федерации.
Согласно пояснениям Уполномоченного учреждения, реестровая запись РЭ-2007/20 на Автоматизированное рабочее место Гравитон не может подтвердить нахождение в реестре радиоэлектронной продукции Ноутбука Гравитон А10И.
Реестр выданных Минпромторгом заключений о подтверждении производства находится в свободном доступе в сети интернет https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/res/ .
Согласно заключению Минпромторга от 14.09.2020 N 67061/11 заключение о подтверждении производства на Автоматизированное рабочее место "Гравитон" выдано на настольный персональный компьютер "Гравитон" (ОКПД2 - 26.20.15.000) и автоматизированное рабочее место "Гравитон" (ОКПД2 - 26.20.15.000),
Уполномоченное учреждение обратилось с запросом в Минпромторг РФ о составе Автоматизированного рабочего места "Гравитон" под номером реестровой записи РЭ-2007/20 (заключение о подтверждении производства Минпромторга РФ N 67061/11) и Автоматизированного рабочего места "Гравитон А10И" под номером реестровой записи РЭ-2534/20 (заключения о подтверждении производства Минпромторга N 98015/11 от 15.12.2020).
Согласно Письму Минпромторга РФ от 29.04.2021 N 35733/11 Автоматизированное рабочее место "Гравитон А10И" и Автоматизированное рабочее место "Гравитон" являются персональными компьютерами с системными блоками.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" одним из критериев подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации является акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, содержащий информацию о совокупном количестве баллов за фактическое выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий), о максимально возможном количестве баллов и о процентном показателе совокупного количества баллов от максимально возможного количества баллов.
Уполномоченное учреждение обратилось в ТПП РФ с запросом о наличии в составе автоматизированных мест "Гравитон" и "Гравитон А10И" ноутбуков, соответствующих критериям отнесения товаров к продукции российского производства согласно актам экспертизы.
Согласно Письму ТПП РФ от 14.05.2021 N 27/0470 ООО "Новый Ай Ти Проект" для целей отнесения товаров к продукции российского производства и выдачи акта экспертизы была заявлена комплектация Продукции: настольный персональный компьютер "Гравитон", клавиатура и манипулятор типа "мышь".
Кроме того, ТПП РФ сообщает о том, что в настоящее время актов экспертизы на соответствие производимых ООО "Новый Ай Ти Проект" ноутбуков не выдавалось, их соответствие Требованиям, утвержденным Постановлением N 719 не подтверждается.
Таким образом, Заявителем не представлена декларация о нахождении предлагаемой им к поставке радиоэлектронной продукции Ноутбука "Гравитон А10И" в реестре российской радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Комиссией установлено, что на участие аукционе было подано 6 заявок.
Участник с идентификационным номером заявки 6 предложил к поставке товар Ноутбук (Машина портативная персональная электронно-вычислительная) Aquarius CMP NS685U R11 с приложением декларации о нахождении предлагаемого к поставке товара в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи Реестровая запись РЭ-2229/20.
Участник с идентификационным номером заявки 4 предложил к поставке товар Ноутбук ICL RAYbook Si1514 с приложением декларации о нахождении предлагаемого к поставке товара в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи Реестровая запись РЭ-453/21.
Иные участники электронного аукциона не представили в составе заявок декларации о нахождении предлагаемого к поставке товара в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.
Следовательно, заявки участников с идентификационными номерами 2,3,5,7 (заявка Заявителя) были приравнены к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, Единой комиссии, правомерно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АНТ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821002146 "Ноутбук" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Е.И. Гречушкина |
|
|
_____________________ (подпись) |
Т.А. Филимонова |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 мая 2021 г. N 064/06/69-584/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021