Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Монолит" на действия Заказчика Ровенской районной администрации Ровенского муниципального района Саратовской области и Уполномоченного органа МКУ "ЦБ МО Ровенского муниципального района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300254321000008 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Ровенского муниципального района",
УСТАНОВИЛА:
14.05.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Монолит" (далее - Заявитель) на действия Заказчика Ровенской районной администрации Ровенского муниципального района Саратовской области и Уполномоченного органа МКУ "ЦБ МО Ровенского муниципального района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300254321000008 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Ровенского муниципального района" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.04.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является Ровенская районная администрация Ровенского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 807 131,83 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в извещении о проведении Аукциона не установлено требование к участнику закупки относительно опыта выполнения работ.
Согласно ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно п. 6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 23 Информационной карты документации об Аукционе установлено дополнительное требование к участникам закупки Требования, установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Извещением о проведении Аукциона установлены Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в извещении о проведении Аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки, что нарушает п. 6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе и довод жалобы признается обоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик не включил в контракт обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Согласно п.2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Комиссией установлено, что данное условие отсутствует в проекте контракта документации об Аукционе, что нарушает п.2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе и довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в проекте контракта неправомерно установлено требование о предоставлении подрядчиком оригинала банковской гарантии.
В соответствии с п.8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 12.6 проекта контракта документации об Аукционе просрочкой исполнения Подрядчиком обязательств по настоящему Контракту считается нарушение сроков:
- срока выполнения работ, предусмотренных п.1.2. Контракта;
- устранения дефектов и недостатков выполненных работ;
- гарантийных обязательств;
- предоставления оригинала банковской гарантии в срок, предусмотренный Контрактом;
- иные нарушения, ставящие под угрозу достижения целей исполнения Контракта.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено требование о предоставлении подрядчиком оригинала банковской гарантии.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о предоставлении оригинала банковской гарантии, нарушают п.8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе и довод жалобы признается обоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" на действия Заказчика Ровенской районной администрации Ровенского муниципального района Саратовской области и Уполномоченного органа МКУ "ЦБ МО Ровенского муниципального района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300254321000008 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Ровенского муниципального района" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика Ровенской районной администрации Ровенского муниципального района Саратовской области и Уполномоченного органа МКУ "ЦБ МО Ровенского муниципального района Саратовской области" нарушение п. 6 ч.5 ст. 63, п.2 ч.13 ст. 34, п.8 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса и возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 мая 2021 г. N 064/06/64-585/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021