Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>
При участии в режиме видеоконференцсвязи представителей ООО УК "РЭМ" (далее - Заявитель) <_> (доверенность от 17.05.2021 г.), ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 14.10.2020 г.), Республиканского агентства по государственном закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_>
рассмотрев жалобу ООО УК "РЭМ" (вх. от 17.05.2021 N 3095) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Северобайкальск-Новый Уоян-Таксимо в Северо-Байкальском и Муйском районах Республики Бурятия на 2021-2022 гг".", номер извещения - 0102200001621001392 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией неправомерна признана несоответствующей дополнительным требованиям заявка ООО УК "РЭМ". Полагает, что в лоте содержится пять самостоятельных объектов работ, таким образом их объединение повлекло для участника негативные последствия в виде несоответствия заявки.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласен, представил письменный отзыв на жалобу, согласно которому Аукционной комиссией установлено, что в составе заявки Заявитель не представил документы подтверждающие наличие опыта в соответствии с требованиями, установленными согласно пункту 2(3) Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Представитель Уполномоченного органа позицию Заказчика поддержал, считает, что аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку участника.
Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
20.04.2021 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0102200001621001392 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 186 400,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 20.04.2021.
Дата окончания срока подачи заявок: 28.04.2021.
Дата проведения электронного аукциона: 30.04.2021.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 2(1) приложения N 1 к Постановлению N 99 при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, предъявляются требования к участникам закупки о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются: копия исполненного контракта (договора);
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В разделе 17 Информационной карты Аукциона, установлено следующее:
Дополнительные требования к участникам закупки. Устанавливаемые в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона:
Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (приложение N1 к постановлению N 99):
2(3). Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей:
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять:
не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Информация о дополнительных требованиях, предусмотренных Постановлением N 99, предъявляемым к участникам электронного аукциона отражена также в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2021 N0102200001621001392-3, в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение о признании несоответствующей требованиям документации об Аукционе, заявку с идентификационным номером - 109734748 (ООО УК "РЭМ"), в виду следующего:
"В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона, разделом 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Закона (Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона и разделом 17 Информационной карты (Приложение N1 к документации об электронном аукционе).
Разъяснение: участником закупки в составе заявки на участие в аукционе не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Участник закупки в составе заявки предоставил следующие контракты:
- муниципальный контракт N 03023000388200000540001 от 21 сентября 2020 г не соответствует по стоимости (согласно требованиям документации стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;
- муниципальный контракт N 03023000388200000160001 от 12 мая 2020 г не соответствует по стоимости (согласно требованиям документации стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;
- муниципальный контракт N 03023000388200000120001 от 20 апреля 2020 г не соответствует по стоимости (согласно требованиям документации стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;
- муниципальные контракты N 03023000388200000540001 от 21 сентября 2020 г, N 03023000388200000160001 от 12 мая 2020 г, N 03023000388200000120001 от 20 апреля 2020 г., представлены не в полном объеме, а именно отсутствуют дополнительные соглашения к муниципальным контрактам и копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) на сумму контракта в полном объеме.
- договор подряда от 1 июня 2019 г. не удовлетворяет дополнительным требованиям, установленным разделом 17 информационной карты (Приложение N1 к документации об электронном аукционе) и постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (п. 2.1. Приложения N1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99): отсутствует копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог."
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в качестве подтверждения опыта в соответствии с Постановлением N 99, ООО УК "РЭМ" представлены муниципальные контракты:
1. N 03023000388200000160001 по выполнению работ по текущему содержанию автомобильных дорог местного значения. Цена контракта - 3 192 851,00 рублей.
2. N 03023000388200000120001 на выполнение работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения пгт. Таксимо - п. Усть-Муя, п. Усть-Муя - с. Баргалино и внутриквартальных дорог п. Усть-Муя, п. Муя, с. Баргалино Муйского района Республики Бурятия. Цена контракта - 1 910 382,91 рублей.
3. N 03023000388200000540001 по выполнению ремонта аварийных участков автомобильной дороги п.Таксимо. Цена контракта -2 340 215,00 рублей.
Вместе с тем, стоимость представленных контрактов меньше 20 % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, кроме того к контрактам не приложены акты выполненных работ, что не соответствует требованиям Постановления N 99.
Договор подряда от 1 июня 2019 года представленный Заявителем также не соответствует установленным дополнительным требованиям.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о признании вышеуказанной заявки участника закупки несоответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Руководствуясь частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссией довод жалобы Заявителя о признаках нарушения в действиях Заказчика в части описания объекта закупки, а именно необоснованного укрупнения лота не рассматривались, связи с тем, что они не соответствует требованиям части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, а именно: доводы жалобы Заявителя на положения документации о закупке поданы после окончания установленного срока подачи заявок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО УК "РЭМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 24 мая 2021 г. N 003/06/69-475/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021