На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) от 17.05.2021 N 75 "О проведении внеплановой проверки" в связи с поступлением обращения Общероссийское общественное движение "Народный фронт "За Россию" от 30.04.2021 вх. N 2908,
инспекция Бурятского УФАС по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе: <_>;
проведя внеплановую проверку соблюдения требований Министерством здравоохранения Республики Бурятия, Республиканским агентством по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку машины моющей/дезинфицирующей для эндоскопов, номер извещения 0102200001621001394 (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Из обращения Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию"" следует, что при составлении Технического задания (приложение N3 к документации) Заказчик установил необоснованные требования по позициям 2.4 - Возможность применения не менее 2 сертифицированных дезинфицирующих средств (прошедших тестирование непосредственно в данной машине, 2.13- Объем емкости для спирта, Не более 1,5 л, 2.18 - Система подогрева дезинфектанта От 0°С до 50°С, 2.41-2.44 - Габаритные размеры: Высота, мм Не более 1100; Длина, мм Не более 650; Ширина, мм Не более 650; Вес, кг Не более 90.
Совокупность вышеуказанных необоснованных требований и отсутствие возможности внести предложения по корректировке технического задания привела к ограничению конкуренции и количества участников электронного аукциона. Просит приостановить закупку, провести проверку.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым в настоящее время все медицинские организации, имеющие эндоскопические кабинеты, отделения и проводящие эндоскопические манипуляции функционируют согласно основным нормативным документам, где главной целью является эпидемиологическая безопасность медицинской услуги. Основные принципы эпидемиологической безопасности отражены в документах: СП 3.1.3263-15 "Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах", МУ 3.1.3420-17 "Обеспечение эпидемиологической безопасности нестерильных эндоскопических вмешательств на желудочно-кишечном тракте и дыхательных путях" от 20.02.2017. Данные документы подразумевают организацию обработки нестерильной эндоскопической аппаратуры со значительным снижением ручной обработки, поэтому наличие автоматических моечно-дезинфицирующих машин позволяет исключить человеческий фактор в проведении дезинфекции, обработке и дезинфекции высокого уровня (ДВУ) эндоскопов.
Содержащиеся в документации требования к функциональным и техническим характеристикам оборудования с указанием параметров и характеристик не являются эксклюзивными, не указывают на одну модель и производителя оборудования. Согласно проведенному анализу рынка и выполненному обоснованию начальной (максимальной) цены контракта установлено, что под требуемые характеристики оборудования подпадают моечные машины: Bandeq CYW-501 (Южная Корея), МТ-5000L (Южная Корея). Представлена сравнительная характеристика указанного оборудования. Кроме того, 04.02.2021 Министерством проведено рабочее совещание для обсуждения и утверждения технического задания на данное медицинское оборудование с участием главных внештатных специалистов Минздрава РБ, Общественного совета при Минздраве РБ. Считает, что требования Закона о контрактной системе и антимонопольного законодательства не нарушены.
В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:
1. 20.04.2021 года в Единой информационной системе (далее -ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения - 0102200001621001394.
Форма торгов: электронный аукцион.
Предмет торгов - Поставка Машины моющей/дезинфицирующей для эндоскопов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6776000.01 рублей.
2. Информационное обеспечение закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с протоколом N 0102200001621001394/1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.04.2021 по окончании срока подачи заявок - до 08:00 (время местное) 28 апреля 2021 г. была подана единственная заявка от участника со следующим идентификационным номером: 163.
Аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в аукционе в порядке, установленном статьей 71 Закона и приняла решение о признании заявки на участие в аукционе соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Нарушений при рассмотрении заявки участника закупки не установлено.
4. В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из содержания статьи 33 Закона о контрактной системе заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Заказчик пояснил, что требованиям аукционной документации соответствуют медицинские изделия двух производителей: Bandeq CYW-501 (Южная Корея), МТ-5000L (M-Technology, Южная Корея).
Потребность в машине моющей/дезинфицирующей для эндоскопов с требуемыми характеристиками продиктована необходимостью предупреждение распространения инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Предметом электронного аукциона является поставка изделий, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующего потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу N А08-1545/2016 "...Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика, сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре...".
Статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что одним из основных принципов охраны здоровья является доступность и качество медицинской помощи.
Под качеством медицинской помощи данный Федеральный закон определяет совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.
Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.
Довод обращения о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образует самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходит за пределы рассмотрения в рамках Закона о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, Заявитель имеет право обратиться в Бурятское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
Таким образом, с учетом установленных по делу фактических обстоятельств, оцененных в совокупности и взаимосвязи доказательств, Инспекция УФАС пришла к выводу о том, что довод обращения Заявителя является необоснованным.
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Нарушений в действиях Заказчика - Министерства здравоохранения Республики Бурятия, Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении закупки (номер извещения - 0102200001621001394) не установлено
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции |
|
|
Члены инспекции |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 мая 2021 г. N 003/06/99-474/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021