На основании пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18.03.2021 N 40, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
<_>
проведя проверку действий Главного управления МЧС России по Республике Бурятия на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту (восстановлению) печатной техники, номер извещения 0302100000921000011, (далее - Аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение Главного управления МЧС России по Республике Бурятия (вх. от 25.05.2021 N 3324), содержащее информацию о допущенной технической ошибке. Так, Заказчиком, в извещении о проведении Аукциона не указано значение начальной суммы цен товара, работы, услуги.
13.05.2021 г. Главным управлением МЧС России по Республике Бурятия на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0302100000921000011 оказание услуг по ремонту (восстановлению) печатной техники.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.05.2021 N0302100000921000011-1 на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, все заявки были допущены к аукциону.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 24.05.2021 N0302100000921000011-2, ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена на 33,5%.
В силу части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения Закона о контрактной системе, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Законом о контрактной системе не установлено иное.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе начальная (максимальная) цена контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке
Частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
В силу части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Таким образом, аукцион проводился путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с требованиями частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе. При этом, контракт заключается по цене, не превышающей максимальное значение цены контракта.
Вместе с тем, в ходе анализа документов и сведений, размещенных заказчиком в единой информационной системе по указанному электронному аукциону, Инспекцией Бурятского УФАС России установлено следующее.
Пункт 14 " Максимальное значение цены контракта ч. 24, ст. 22 Закона N 44-ФЗ" Информационной карты аукционной документации содержит следующую информацию:
Максимальное значение цены контракта (МЗЦК) определено в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств - 130 000 (сто тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
Начальная сумма цен единицы услуги 600 166,69 руб.
Общая начальная (максимальная) цена единиц работ указана в Приложении к аукционной документации составляет 600 166,69 руб.
Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, опубликованное в ЕИС содержит указание на то, что максимальное значение цены контракта составляет 130 000 руб., но не содержит информации о значении начальной суммы цен товара, работы, услуги. При этом согласно условий документации общая начальная (максимальная) сумма цен единицы услуги 600 166,69 руб.
Формирование извещения в указанном виде противоречит условиям, установленным в документации, и является нарушением пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанное допущенное нарушение в части формирования извещения в единой информационной системе привело к невозможности заключения контракта по цене, предложенной победителем, поскольку аукцион проводился путем снижения максимальной цены контракта (130 000 руб.), а не общей начальной (максимальной) цены единицы работ (600 166,69 руб.).
Главное управление МЧС России по Республике Бурятия, выявив допущенное нарушение, приняло меры по исправлению ситуации, обратившись с заявлением о выдаче предписания для внесения изменений в документацию.
В связи с отсутствием у заказчика возможности самостоятельно устранить вышеуказанные нарушения, Инспекция Бурятского УФАС России считает необходимым выдать предписание об аннулировании закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. ПРИЗНАТЬ ЗАКАЗЧИКА - ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НАРУШИВШИМ ТРЕБОВАНИЯ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 42 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ.
2. Выдать Заказчику - Главному управлению МЧС России по Республике Бурятия обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции <_>
Члены инспекции <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 мая 2021 г. N 003/06/99-514/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021