Резолютивная часть решения оглашена "21" мая 2021 года. В полном объеме решение изготовлено "26" мая 2021 года.
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей Заказчика - ФКУ "Упрдор Москва-Бобруйск" <_> (доверенность, паспорт), <_> (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО "Джули", рассмотрев жалобу N040/06/54.1-477/2021 ООО "Джули" по существу, установила: |
17.05.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на положения конкурсной документации Заказчика - ФКУ "Упрдор Москва-Бобруйск" при проведении конкурса в электронной форме N0337100016521000015, предметом которого является ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт водопропускной трубы на км 10+479 автомобильной дороги Р-120 Орел - Брянск - Смоленск - граница с Республикой Белоруссия, северо - восточный обход г. Смоленска, Смоленская область. Ремонт водопропускной трубы на км 11+745 автомобильной дороги Р-120 Орел - Брянск - Смоленск - граница с Республикой Белоруссия, северо - восточный обход г. Смоленска, Смоленская область. Ремонт водопропускной трубы на км 19+150 автомобильной дороги Р-120 Орел - Брянск - Смоленск - граница с Республикой Белоруссия, северо - восточный обход г. Смоленска, Смоленская область. Ремонт водопропускной трубы на км 21+470 автомобильной дороги Р-120 Орел - Брянск - Смоленск - граница с Республикой Белоруссия, северо - восточный обход г. Смоленска, Смоленская область. Ремонт водопропускной трубы на км 332+712 автомобильной дороги Р-120 Орел - Брянск - Смоленск - граница с Республикой Белоруссия, Смоленская область. Ремонт водопропускной трубы на км 348+075 автомобильной дороги Р-120 Орел - Брянск - Смоленск - граница с Республикой Белоруссия, Смоленская область. Ремонт водопропускной трубы на км 359+540 автомобильной дороги Р-120 Орел - Брянск - Смоленск - граница с Республикой Белоруссия, Смоленская область.
ООО "Джули" полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком - ФКУ "Упрдор Москва-Бобруйск" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Джули", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а конкурсная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 09.04.2021 г. (с последующими изменениями от 23.04.2021 г.) в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337100016521000015 о проведении конкурса в электронной форме (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием, составляла 223 489 562,00 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало - ФКУ "Упрдор Москва-Бобруйск".
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием - 18.05.2021 07:00.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, установленные Заказчиком критерии оценки заявок в конкурсной документации в части установления минимальной стоимости контрактов (договоров), необходимых для получения баллов участниками закупки, оценки исключительно контрактов/договоров, которые исполнены не ранее чем за год до даты окончания подачи заявок, отсутствия возможности принять участие в конкурсе организациям, имеющим опыт выполнения работ по строительству и реконструкции линейных объектов, приводят к ограничению конкуренции.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В целях реализации части 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер (часть 14 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать, помимо прочего, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем согласно требованиям Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10).
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения (пункт 11).
Как указано в пункте 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил (пункт 28 Правил).
Согласно означенному пункту 19 конкурсной документации комиссия осуществляет оценку для выявления победителя закупки на основе критериев, указанных в документации.
При оценке заявок применяется следующая балльная система с учетом следующих критериев:
- Цена государственного контракта - 60% (значимость критерия);
- Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 35% (значимость критерия);
- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, к деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 5 (значимость критерия).
При оценке заявок используются следующие понятия: "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном документацией, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены; "значимость критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, выраженный в процентах; "коэффициент значимости критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, деленный на 100; "рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки" - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер (подпункт 19.9 документации).
В подпункте 19.7 документации установлен порядок оценки заявок по нестоимостным критериям оценки: оценка заявок по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В качестве показателя нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен опыт участника по успешному выполнению работ по капитальному ремонту или ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог; установлены следующие требования: наличие исполненного в течение 1 года до даты подачи заявки контракта (договора) генерального подряда, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту или ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог; с ценой каждого такого контракта (договора) не менее 50 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
При этом должны быть предоставлены:
- копия исполненного контракта (договора) генерального подряда, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту или ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог, каждый из которых заключен на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в пункте 3.3.7 настоящей конкурсной документации, с приложением:
- копии дополнительных соглашений к контрактам (договорам) в части изменения сроков, видов и стоимости выполнения работ (при наличии),
- копии всех составленных в ходе исполнения контракта (договора) актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете". Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 1 год до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 1 год до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Данное условие позволяет определить наличие опыта у участников закупки при выполнении работ по ремонту искусственных сооружений за период времени близкий к условиям реализации контракта.
Определение Заказчиком требования о наличии опыта у участника закупки по капитальному ремонту и ремонту искусственных сооружений обусловлено следующими причинами: выполнение работ по строительству и реконструкции объектов по составу работ и порядку организации движения по объектам существенно отличаются от видов работ и характера исполнения ремонта и капитального ремонта объектов.
Строительство объектов это возведение новых сооружений с определенным порядком организации работ на объекте и видов работ соответствующих новому строительству.
Капитальный ремонт и ремонт объектов предусматривает выполнение работ на существующем объекте и работы проводятся с условием только частичного ограничения дорожного движения. Состав ремонтных работ включает в себя, в том числе устранение деформаций и повреждений земляного полотна замена изношенных элементов системы водоотвода, восстановление дорожных одежд и т.д. и наличие опыта у участника закупки соответствующего требованиям документации необходимо для успешной реализации контракта.
Кроме того, Постановление от 28.11.2013 N 1085 не ограничивает Заказчика в установлении стоимости ранее исполненного контракта/договора, в подтверждение опыта работы участника закупки.
Таким образом, установленные Заказчиком критерии оценки заявок направлены, прежде всего, на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя жалобы на то обстоятельство, что в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Таким образом, обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы Законом возложена на подателя жалобы. Заявителем не представлено в материалы дела доказательств, подтверждающих ограничение конкуренции при осуществлении вышеуказанной закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 26 мая 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021