На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее - Калужское УФАС России) от 26.05.2021 N 82 Комиссией Калужского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика - заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Калуги" при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001221001932), предметом которого является выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги в районе Т-образного перекрестка улицы Энергетиков и Тульского шоссе с обустройством дополнительных остановочных пунктов общественного транспорта с заездными карманами и тротуара вдоль Тульского шоссе г.Калуги".
Лица, проводившие проверку:
/__/
/__/
/__/
Продолжительность проверки: с "26" мая 2021 г. по "27" мая 2021 г. включительно.
В ходе проведения проверки установлено следующее.
13.05.2021 г. на официальном сайте для размещения информации о закупках было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001221001932), предметом которого является выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги в районе Т-образного перекрестка улицы Энергетиков и Тульского шоссе с обустройством дополнительных остановочных пунктов общественного транспорта с заездными карманами и тротуара вдоль Тульского шоссе г.Калуги".
Начальная (максимальная) цена контракта- 4 143 983,06 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 21.05.2021 08:00 (МСК).
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пояснениям представителя заказчика, в составе документации об электронном аукционе размещено задание на проектирование объекта (раздел 2 аукционной документации и Приложение N1 к проекту муниципального Контракта) (далее - Задание).
Пунктом 10 Задания в требованиях к основным технико-экономическим показателям объекта указана протяженность участка дороги, который необходимо реконструировать - 0,1 км.
Приложением к заданию является ситуационный план, в котором обозначен необходимый для реконструкции участок дороги, но не указана его протяженность.
Согласно акту предпроектного осмотра объекта, протяженность проектируемого участка дороги должна составлять 0,91 км.
В разделе 1 пункта 1 смет на инженерно- геологические и инженерно-гедезические изыскания также произведен расчет исходя из протяженности 0.1 км.
В разделе 1 пункта 1 смет на проектную и рабочую документацию произведен расчет исходя из протяженности дороги до 2 км.
Таким образом, в сметных расчетах и в задании на проектирование имеются разночтения в части протяженности участка дороги.
21.05.2021 был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, допущено к участию в электронном аукционе 8 участников.
Исходя из вышеизложенного, в связи с технической ошибкой при утверждении документации об электронном аукционе в части указания протяженности участка дороги и необходимостью пересчета стоимости на инженерно-экологические и инженерно- изыскательские работы, заказчику необходимо отменить результаты проведения электронного аукциона.
Таким образом, в ходе проведения внеплановой документарной проверки, Комиссия Калужского УФАС России установила, что аукционная документация содержала в себе условия, нарушающие требования части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заключительная часть
По итогам проведения проверки с учетом установленных обстоятельств предлагаем выдать заказчику - МКУ "Управление капитального строительства города Калуги", оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001221001932), предметом которого является содержание выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги в районе Т-образного перекрестка улицы Энергетиков и Тульского шоссе с обустройством дополнительных остановочных пунктов общественного транспорта с заездными карманами и тротуара вдоль Тульского шоссе г.Калуги", а также внесении изменений в документацию об электронном аукционе и продлении срока приема заявок, а также назначении новой даты рассмотрения первых частей заявок, даты проведения электронного аукциона.
Прилагаемые документы:
1. Предписание Комиссии Калужского УФАС России - на 1 листе.
Подписи лиц, проводивших проверку:
/__/
/__/
/__/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 мая 2021 г. N 040/06/99-508/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021