В Курское УФАС России по подведомственности из Главного контрольного управления Московской области передано для рассмотрения обращение региональной общественной организации "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль", заявитель). РОО "Общественный контроль" просит провести проверку неправомерных, по его мнению, действий заказчика - филиала "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Курской области" Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу" (далее - филиал "ЦЛАТИ по Курской области" ФГБУ "ЦЛАТИ ПО ЦФО") при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0344100003020000004 на "Оказание услуг по аттестации и поверке приборов для нужд филиала ЦЛАТИ по Курской области". На основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа заместителя руководителя Курского УФАС России N102 от 02.04.2021 г., приказа заместителя руководителя Управления - начальника отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России N124 от 19.04.2021 г. в период с 02.04.2021 г. по 29.04.2021 г. (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
<_>
<_>
<_>
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - филиалом "ЦЛАТИ по Курской области" ФГБУ "ЦЛАТИ ПО ЦФО" требований ФЗ "О контрактной системе..." при проведении электронного аукциона N0344100003020000004.
По результатам проведения внеплановой проверки проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Курским УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "www.zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) 22.04.2020 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 129 652 рублей 80 копеек.
В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.04.2021 победителем закупки было признано федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Курской области" (далее - ФБУ "Курский ЦСМ").
Заказчиком 11.05.2020 г. с победителем закупки - ФБУ "Курский ЦСМ" заключен контракт N3 на Оказание услуг по аттестации и поверке приборов для нужд филиала ЦЛАТИ по Курской области (реестровый номер контракта: 15042060410 20 000085) (далее - Контракт).
Цена Контракта составила 123 478 рублей 89 копеек.
Согласно заявления РОО "Общественный контроль", Заказчиком нарушен срок размещения документов об исполнении контракта, что нарушает положения ч. 2 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...".
Статьей 6 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Пунктом 6 ч. 3 ст.4 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено, что ЕИС содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 и п. 52 ч.1 ст. 93 настоящего Федерального закона.
В силу п.п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками).
Подпунктом "к" п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в реестр контрактов включаются, в том числе следующие информация и документы, установленные ч. 2 ст.103 ФЗ "О контрактной системе...": информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).
Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) - информацию и документы, указанные в подпункте "к" п. 2 настоящих Правил.
Приказом Минфина России от 19.07.2019 N113н утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Порядок).
В силу п. 36 Порядка, при формировании информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются следующие сведения:
- код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение кон-тракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;
- реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений) или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;
- количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные контрактом, в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющим(ими) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);
- наименование и код валюты, в которой осуществляется оплата контракта;
- стоимость исполненных обязательств по поставке товара, выполнению работы (ее результатов), оказанию услуги в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, в валюте контракта (далее - стоимость исполненных обязательств);
- количество поставленного (замененного) товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные обязательствами по гарантии, в соответствии с документом(ами), определяющим(ими) исполнение обязательств гарантии качества товаров, работ, услуг (при наличии);
- национальное кодовое буквенное обозначение и наименование единицы измерения количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
- наименование, номер и дата платежного документа;
- информация о соответствии платежного документа документу(ам) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющему(им) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);
- сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом, в том числе налога на добавленную стоимость;
- реквизиты документа(ов), являющегося(их) основанием для возврата заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта;
- размер излишне уплаченной заказчиком суммы оплаты контракта;
- размер возвращенной заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта;
- дата возврата заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта;
- информация о прекращении обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных банковской гарантией, с указанием даты прекращения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных банковской гарантией.
Согласно п. 5.1 Контракта "Заказчик осуществляет приёмку оказанных Услуг согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) в течение 5 (пяти) рабочих дней после фактического оказания Услуг Исполнителем и передачи результата Услуг Заказчику.
В случае неполучения исполнителем в указанный срок подписанного заказчиком акта или мотивированного отказа от приемки услуг, услуги считаются принятыми заказчиком в полном объеме.
Заказчик делегирует право подписи актов оказанных услуг лицу, указанному в доверенности на получение СИ (ИО)".
Заказчиком документы об исполнении Контракта направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ - Управление Федерального казначейства по Курской области (далее - УФК по Курской области), а как следствие и размещение в ЕИС, с нарушением сроков, установленных ч. 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе_" и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1084. Данное подтверждается следующим:
- акт оказанных услуг N12300 от 20.05.2020, акт выполненных работ N12302 от 26.05.2020, акт оказанных услуг N13189 от 25.05.2020 были направлены в УФК по Курской области 09.06.2020, тогда как следовало направить не позднее 27.05.2020 г., 02.06.2020 г., 01.06.2020 г. соответственно;
- акт оказанных услуг N12301 от 09.06.2020 был направлен в УФК по Курской области 09.06.2020, тогда как следовало направить не позднее 17.06.2020;
- акт оказанных услуг N21684 от 26.08.2020, акт выполненных работ N21687 от 26.08.2020, акт оказанных услуг N19183 от 26.08.2020 были направлены в УФК по Курской области 04.09.2020, тогда как следовало направить не позднее 02.09.2020;
- акт выполненных работ N21685 от 31.08.2020 был направлен в УФК по Курской области 11.09.2020, тогда как следовало направить не позднее 07.09.2020;
- акт выполненных работ N27071 от 30.10.2020, акт выполненных работ N27070 от 20.10.2020, акт выполненных работ N27069 от 26.10.2020 были направлены в УФК по Курской области 18.11.2020, тогда как следовало направить не позднее 09.11.2020 г., 27.10.2020 г., 02.11.2020 г. соответственно.
Заказчиком - филиалом "ЦЛАТИ по Курской области" ФГБУ "ЦЛАТИ ПО ЦФО" выполненные работы и оказанные услуги по вышеуказанным актам были приняты в полном объеме, без замечаний, что подтверждается записью и подписью директора на каждом акте.
Таким образом, разместив вышеуказанные документы с нарушением установленного Законодательством РФ о контрактной системе срока, Заказчик нарушил требование ч. 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в УФК по Курской области в установленный Законодательством РФ о контрактной системе срок направлены следующие документы:
- акты оказанных услуг от 14.05.2020 (N12298, N12299) - 20.05.2020 г.;
- акты оказанных услуг от 14.12.2020 (N30602, 30609, 30605) - 17.12.2020 г.;
- акт выполненных работ от 11.12.2020 N30607 - 17.12.2020 г.;
- акты выполненных работ от 18.08.2020 (N19187, 19186) - 25.08.2020 г.
Руководствуясь ст. 99 ФЗ "О контрактной системе...", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать заказчика - филиал "ЦЛАТИ по Курской области" ФГБУ "ЦЛАТИ ПО ЦФО" нарушившим требования ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, в связи с тем что выявленные нарушения Законодательства РФ о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344100003020000004.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его принятия.
<_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29 апреля 2021 г. (ключевые темы: исполнение контракта - реестр контрактов - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - приемка товара)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021