Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <__..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс-Мед" (129164, город Москва, улица Ярославская, дом 8, корпус 7, этаж 2 помещение 205/2; ОГРН: 1207700169522, ИНН: 9717091569 КПП: 771701001) (далее - ООО "Ренессанс-Мед", общество) от 12.05.2021 N 164/Ж (вх. от 13.05.2021 N 2407-э.), также направленную в Коми УФАС России письмом ФАС России от 13.05.2021 N ГЗТУ/1270 (вх. от 14.05.2021 N 2444-э.) на действия заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Ленина, дом 73; ОГРН: 1061101037370, ИНН: 1101486491, КПП: 110101001) (далее - Министерство здравоохранения Республики Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка генератора электрохирургической системы (N3)", извещение N 0307200030621000733 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <__..>, представителя Министерства здравоохранения Республики Коми по доверенности от 18.05.2021 N 60/01-13;
- <__..>, представителя Министерства здравоохранения Республики Коми по доверенности от 20.04.2021 N 49/01-13;
- <__..>, представителя государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (далее - ГКУ РК "ЦОО и ПТ") по доверенности от 11.03.2021 года N 19;
- <__..>, представителя общества с ограниченной ответственностью "Анком" (далее - ООО "Анком") по доверенности от 20.05.2021,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Коми УФАС России поступила жалоба ООО "Ренессанс-Мед" на действия заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.
ООО "Ренессанс-Мед", Министерство здравоохранения Республики Коми, ГКУ РК "ЦОО и ПТ", общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
Министерством здравоохранения Республики Коми заявлено ходатайство от 18.05.2021 N 6096/01-21 (вх. от 19.05.2021 N 2533-э.) о рассмотрении жалобы в режиме веб-видеоконференции.
Ходатайство Министерства здравоохранения Республики Коми удовлетворено, в связи с чем жалоба рассмотрена в формате веб-видеоконференции.
В адрес Коми УФАС России поступило ходатайство ООО "Анком" от 20.05.2021 N 507 (вх. от 20.05.2021 N 2200) о присутствии представителя ООО "Анком" на рассмотрении жалобы.
Ходатайство удовлетворено, в связи с чем ООО "Анком" было допущено к рассмотрению жалобы.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Ренессанс-Мед", оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ООО "Ренессанс-Мед" обжалуются положения документации об электронном аукционе, касающиеся описания объекта закупки, в части описания технического задания. По мнению заявителя, заказчик в описании товара указал недостоверные характеристики, а также избыточные характеристики, что не позволяет участникам закупки правильно оформить заявку.
Министерство здравоохранения Республики Коми, ГКУ РК "ЦОО и ПТ" в отзывах на жалобу от 18.05.2021 N 6110/01-21 (вх. от 19.05.2021 N 2190), от 19.05.2021 N 09-02/17 (вх. от 19.05.2021 N 2171) и на заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства здравоохранения Республики Коми, ГКУ РК "ЦОО и ПТ", ООО "Анком" пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось Министерство здравоохранения Республики Коми, уполномоченным учреждением - ГКУ РК "ЦОО и ПТ".
Объектом закупки явилась поставка генератора электрохирургической системы (N3).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 870 000,00 руб.
Источник финансирования закупки: Иные межбюджетные трансферты на переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 26.04.2021.
Закупка проводится в рамках национального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" в 2021 году.
2. Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
2.1. В пунктах 5.8, 5.9 Технического задания заказчиком определены, наряду с прочими, обжалуемые требования к функциональным, техническим характеристикам единицы товара:
N п/п |
Наименование параметра |
Требуемое значение параметра или наличие функции (функционала) |
Наименование товара** |
Генератор электрохирургической системы (участником указывается наименование предлагаемого оборудования в соответствии с регистрационной документацией) |
|
Количество поставляемого товара |
1 шт. |
|
Код позиции КТРУ |
32.50.50.190-00001138 |
|
Требования к функциональным, техническим характеристикам и комплектации единицы товара: | ||
5.8 |
Площадь* липкого покрытия |
Не менее 135 см2 |
5.9 |
Площадь* двух пластин металла |
Не менее 135 см2 |
В жалобе заявитель приводит довод, что к установленному в Техническом задании требовании к закупаемому товару наиболее подходящим является "Электрод пациента возвратный (Двухсекционный, REM-типа, дл. кабеля 4,6 м) COVIDIEN E7507-DB, электрод имеет две проводящие поверхности (секции) по 65 х 85 мм, что суммарно 110,5 см2, что не соответствует значению, установленному заказчиком.
Информация по характеристике "Площадь*двух пластин металла - не менее 135 см2" производителем не представлена, поэтому по мнению заявителя данные показатели являются избыточными.
Согласно письменным пояснениям заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми, изложенным в отзыве на жалобу от 18.05.2021 N 6110/01-21 (вх. от 19.05.2021 N 2190), устным доводам представителя заказчика, приведенным в ходе заседания по рассмотрению жалобы, требования к оборудованию сформированы с учетом специфики деятельности медицинской организации, получателем оборудования является Воркутинский филиал Государственного учреждения "Коми республиканский онкологический диспансер". На рынке представлены нейтральные электроды различных производителей. Размер используемых электродов зависит от категории пациентов: новорожденные, дети, взрослые. Площадь электродов может быть от 40 до 170 см2. В техническом задании заказчиком установлены минимальное значение площади контактного покрытия, таким образом, площадь электрода может быть больше.
Довод заявителя о том, что установление оспариваемых характеристик товара влечет ограничение количества участников закупки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.
Объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, в связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.
По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно пункту 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Достаточных доказательств того, что оспариваемые требования к товару влекут за собой ограничение количества участников закупки на соответствующем товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право заявителя на участие в электронном аукционе, препятствует каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что оспариваемые положения документации об электронном аукционе, касающиеся описания объекта закупки, соответствует требованиями Закона о контрактной системе, в оспариваемых действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми в части установления в документации об электронном аукционе оспариваемых требований к закупаемому товару противоречит статье 8, пункту 1 части 1, частям 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивает количество участников осуществления закупки.
При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.
Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. Законодательство не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации о проведении аукциона устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим на рынке типам, видам, моделям товара.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не установлено.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<__..> |
Члены комиссии <__..>
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 20 мая 2021 г. N 011/06/33-311/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021