Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 24.11.2020 N236, в составе: <_.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки на основании обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Воркутинская инфекционная больница" (далее - ГБУЗ РК "ВИБ") от 27.04.2021 N652 (вх. от 28.04.2021 N2219-э, от 11.05.2021 N2006) о возможном нарушении заказчиком - ГБУЗ РК "ВИБ" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки путем осуществления электронного аукциона "Поставка стеллажей офисных для нужд ГБУЗ РК "Воркутинская инфекционная больница", извещение N 0307200003821000026 (далее - обращение, закупка, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1. Обращение ГБУЗ РК "ВИБ", указывающее на возможное нарушение заказчиком - ГБУЗ РК "ВИБ" поступило в Коми УФАС России по электронной почте 27.04.2021, нарочно 11.05.2021.
Регистрация обращения, направленного по электронной почте, была осуществлена антимонопольным органом 28.04.2021, присвоен входящий N2219-э.
Регистрация обращения, представленного в Коми УФАС России нарочно, была осуществлена антимонопольным органом 11.05.2021, присвоен входящий N2006.
ГБУЗ РК "ВИБ", ООО "РТС-Тендер" о времени и месте проведения внеплановой проверки извещены посредством электронной почты.
Проведение внеплановой проверки в отсутствие представителей ГБУЗ РК "ВИБ", ООО "РТС-Тендер" не препятствует рассмотрению обращения по существу.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки, исследовав сведения, содержащиеся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), материалы обращения, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0307300020121000038 явилось ГБУЗ РК "ВИБ".
Объект закупки - Поставка стеллажей офисных для нужд ГБУЗ РК "Воркутинская инфекционная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 378 016,69 руб.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены в ЕИС 12.04.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 22.04.2021.
2.1. В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, должна быть указана в том числе информация, предусмотренная частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, а именно начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.
Согласно частям 1, 5, 6 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, не менее чем семь дней.
Согласно частям 23, 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.
В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Условия контракта" установлено, что максимальное значение цены контракта составляет 378016,69 российских рублей.
В пункте 12 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 378 016,69 рублей.
В извещении в разделе описания объекта закупки указаны характеристики и количество требуемых к поставке товаров, а также указано, что начальная сумма цен товара, работы, услуги составляет 35500,01 рублей.
По результатам проведения электронного аукциона, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2021 N0307200003821000026-3, участие в аукционе приняли 2 участника.
Победителем была признана индивидуальный предприниматель Пинягина Мария Сергеевна с ценовым предложением в размере 35 144,99 рублей за единицу товара.
3. ГБУЗ РК "ВИБ" в своём обращении указывает, что при размещении в ЕИС в извещении об аукционе в разделе "Объект закупки" по ошибке был установлен признак "невозможно определить количество запасных частей к технике, оборудованию и(или) необходимый объем услуг и (или) работ", в связи с чем торги были проведены по начальной (максимальной) цены за единицу товара, а не по начальной (максимальной) цене контракта, установленной в документации об электронном аукционе.
Стоимость позиций была пересчитана за единицу, тем самым цена лота при проведении электронного аукциона была установлена в размере 35500,01 рублей.
Также заказчик указывает, что данная ошибка была обнаружена им за пределами регламентированного срока для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.
В связи с вышеуказанным, в целях устранения нарушения, во избежание поступления жалоб от участников, ГБУЗ РК "ВИБ" просит выдать предписание об отмене закупки.
В дополнительных письменных пояснениях от 19.05.2021 N776 (вх. от 20.05.2021 N2552-э) заказчик указал, что 19.05.2021 им был заключен контракт с победителем электронного аукциона.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как установлено в ходе проведения внеплановой проверки, заказчиком ошибочно было установлено в извещении о проведении электронного аукциона, что количество поставляемых товаров невозможно определить, в то время как в документации об электронном аукционе (в Техническом заданий) определено количество поставляемых товаров по каждой позиции.
Следовательно, электронный аукцион должен был быть проведен в соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном указанной статьей.
Однако, электронный аукцион был проведен в соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном указанной статьей.
Таким образом, действие заказчика - ГБУЗ РК "ВИБ" в виде указания в извещении о проведении электронного аукциона недостоверной информации в разделе "Объект закупки" о невозможности определить количество требуемых к поставке товаров, противоречит части 3 статьи 7, части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, в том числе стадии закупки - на момент проведения внеплановой проверки контракт заказчиком заключен с победителем электронного аукциона - индивидуальным предпринимателем Пинягиной Марией Сергеевной, Комиссия Коми УФАС России решила предписание об устранении допущенного заказчиком нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ГБУЗ РК "ВИБ" нарушившим часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 12 Закона о контрактной системе по факту указания в извещении о проведении электронного аукциона N 0307200003821000026 недостоверной информации в разделе "Объект закупки" о невозможности определить количество требуемых к поставке товаров, в то время как, согласно документации об электронном аукционе (Техническому заданию), количество требуемых к поставке товаров определено.
2. С учетом стадии закупки предписание об устранении допущенного заказчиком нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 20 мая 2021 г. N 011/06/99-300/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021