Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 24.11.2020 N236, в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки по обращению общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "МОНОЛИТ-СЕВЕР" (далее - ООО ЧОО "МОНОЛИТ-СЕВЕР") от 26.03.2021 N111/3/2021, направленного в адрес Коми УФАС России Центром лицензионно-разрешительной работы Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Коми письмом от 21.04.2021 N358/2-Л-3 (вх. от 22.04.2021 N1801), касающееся возможных нарушений заказчиком - государственным учреждением Республики Коми "Детский дом N2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" г. Ухта (далее - ГУ РК "Детский дом N2" г. Ухта) положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона "Оказание услуг круглосуточной физической охраны объектов ГУ РК "Детский дом N2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в 2021 г.", извещение N 0307200030621000213,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО ЧОО "МОНОЛИТ-СЕВЕР", ГУ РК "Детский дом N2" г. Ухта, государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (далее - ГКУ РК "ЦООПТ"), акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - АО "Сбербанк-АСТ", оператор), надлежащим образом о времени и месте проведения внеплановой проверки извещены.
В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила) внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).
ООО ЧОО "МОНОЛИТ-СЕВЕР" в своем обращении указывает, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2021 N0307200030621000213-3, победителем электронного аукциона было признано общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "ИЛИР" (далее - ООО ЧОО "ИЛИР"), однако государственный контракт по результатам проведения электронного аукциона заключен с обществом с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Илир-24".
Также заявителем указано, что сведения о ООО ЧОО "ИЛИР" внесены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
ГУ РК "Детский дом N2" г. Ухта в письме от 17.05.2021 N728 (вх. от 17.05.2021 N2492-э), ГКУ РК "ЦООПТ" в письме от 21.05.2021 N09-02/18 (вх. от 21.05.2021 N2583-э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы обращения, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона N030720003062100021 явилось ГУ РК "Детский дом N2" г. Ухта, уполномоченным органом - ГКУ РК "ЦООПТ".
Объект закупки - Оказание услуг круглосуточной физической охраны объектов ГУ РК "Детский дом N2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в 2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 611 840,00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, поступившие в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Коми, на выполнение государственного задания.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ (далее - ЕИС) - 15.02.2021.
3. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно частям 1, 2 3-10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протокола. При осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме контракт может быть заключен не ранее срока, предусмотренного пунктом 4 части 13 статьи 82.1 настоящего Федерального закона.
Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
3.1. По результатам проведения электронного аукциона, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2021 N0307200030621000213-3, победителем электронного аукциона было признано ООО ЧОО "ИЛИР" с ценовым предложением в размере 975 163,20 рублей.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 05.03.2021 заказчиком направлен проект контракта для подписания победителю электронного аукциона - ООО ЧОО "ИЛИР".
10.03.2021 ООО ЧОО "ИЛИР" направлен протокол разногласий, касающийся реквизитов лицензии и пункта 6.1 проекта контракта.
11.03.2021 заказчиком направлен доработанный проект контракта.
15.03.2021 ООО ЧОО "ИЛИР" подписало доработанный проект контракта.
15.03.2021 в 17 часов 25 минут в ЕИС размещен подписанный проект контракта.
Таким образом, заказчиком - ГУ РК "Детский дом N2" г. Ухта порядок заключения контракта, установленный статьей 83.2 Закона о контрактной системе, соблюден.
4. В ходе проведения внеплановой проверки довод ООО "МОНОЛИТ-СЕВЕР" о том, что заказчиком по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт с другим юридическим лицом - ООО "Илир-24", а не с победителем электронного аукциона - ООО ЧОО "ИЛИР", не подтвердился.
Коми УФАС России письмом от 14.05.2021 N04-07/3396 направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении копий всех заявок, поданных на участие в электронном аукционе.
В ходе анализа представленных документов, Комиссией Коми УФАС России установлено, что в составе аккредитационных данных, а также в составе второй части заявки победителем электронного аукциона - ООО ЧОО "ИЛИР" представлен Устав организации, утвержденный решением единственного учредителя 15.07.2020, из пп. 1.2.2 которого следует, что ООО ЧОО "Илир-24" - это сокращенное фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "ИЛИР".
Вторая часть заявки победителя электронного аукциона содержит аналогичную информацию о полном и сокращенном наименовании общества, а также сведения об идентификационном номере налогоплательщика участника аукциона (далее - ИНН): 2461029990.
Аналогичный ИНН указан в реквизитах заключенного контракта от 15.03.2021 N123 на оказание охранных услуг, по результатам проведения аукциона.
Из указанного выше следует, что заказчиком, в силу требований Закона о контрактной системе, контракт заключен с победителем электронного аукциона - обществом с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "ИЛИР" (сокращенное наименование - ООО ЧОО "Илир-24").
Также, Комиссией Коми УФАС России установлено, что реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО ЧОО "Илир-24" (ООО ЧОО "ИЛИР") с ИНН 2461029990 отсутствуют.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено, доводы ООО ЧОО "МОНОЛИТ-СЕВЕР" не подтвердились.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки нарушений не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 25 мая 2021 г. N 011/06/99-310/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021