В связи с поступившими материалами дела N 44-1913/21 от 21.04.2021 информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
при участии представителей:
Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), по доверенности;
ГБДОУ ЦРР детский сад N33 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), по доверенности;
ООО "СК Инвестстрой" (далее - Заявитель), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту асфальтового покрытия территории ГБДОУ ЦРР - детский сад N33 Красносельского района СПб по адресу: Санкт-Петербурга, ул. Добровольцев, д.52, корп. 2, литер А (извещение N 0172200005521000020).
Адрес проверяемой организации: 190005, Санкт-Петербург, Измайловский пр., д. 8;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.02.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт). Начальная (максимальная) цена государственного контракта 3 934 720,00 руб.
В жалобе Заявитель указал на несогласие с действиями конкурсной комиссии, связанными с неправильной оценкой заявки ООО "Еврохрос" по показателю "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 54.1 Закон о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Инспекция УФАС, ознакомившись с размещенными на Официальном сайте документами и сведениями, приходит к следующим выводам.
В соответствии п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Согласно ч. 4 ст. 54.2 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений в единой информационной системе до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На Официальном сайте 16.03.2021 17:21 (МСК) было размещено Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 16.03.2021 NИИ3 в ред. N4 согласно которым:
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" фактор "История" определяется по выражению: Х1 = (Х1.1*D1.1)*D1, где Х1.1 - субфактор фактора "История", D1.1 - коэффициент значимости субфактора.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по фактору "История" применяются следующие субфакторы: Х1.1 - "Количество лет на рынке".
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" коэффициент значимости субфактора "Количество лет на рынке" фактора "История" равен "1".
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" субфактор Х1.1 "Количество лет на рынке" фактора "История" определяется следующим образом:
Количество лет на рынке в годах |
Менее 5 |
От 5 (включительно) до 7 (не включительно) |
7 и более |
Значение субфактора Х1.1 без учета коэффициента значимости субфактора |
0 |
50 |
100 |
Значение субфактора Х1.1 с учетом коэффициента значимости субфактора |
0 |
50 |
100 |
Значение субфактора Х1.1 с учетом коэффициента значимости фактора Х1 |
0 |
7,5 |
15 |
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Количество лет на рынке" фактора "История" под контрактом (договором) аналогичным объекту закупки настоящего конкурса понимается государственный/муниципальный контракт (договор) на выполнение ремонтно-строительных работ, заключенный с государственным или муниципальным заказчиком, обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, в рамках исполнения по которому отсутствуют судебные разбирательства и отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника закупки, а также в рамках исполнения которого не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных таким контрактом (договором).
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Количество лет на рынке" фактора "История" в случае если контракт (договор) исполнялся в течении нескольких календарных лет, такой контракт (договор) будет учитываться только за один календарных год.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Количество лет на рынке" фактора "История" для подтверждения количества лет на рынке участнику закупки необходимо предоставить следующие документы (их копии): свидетельство о присвоении основного государственного регистрационного номера и свидетельство о присвоении идентификационного налогового номера (или лист записи единого государственного реестра юридических лиц/лист записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей); не менее трех государственных/муниципальных контрактов (договоров) аналогичных объекту закупки настоящего конкурса стоимостью каждого не менее пятидесяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки, исполненных за каждый прошедший календарный год беспрерывной работы (включая 2020 год) и документов, подтверждающих исполнение представленных контрактов (договоров), иные документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации.
Для подтверждения наличия у участника закупки исполненных контрактов (договоров) по субфактору Х1.1 "Количество лет на рынке" фактора "История" в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить реестр исполненных контрактов (договоров), который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: сведения о номерах, датах заключения и предметах контрактов (договоров), а также следующую информацию о таких контрактах (договорах): сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков; сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности); сведения о ценах контрактов (договоров) в российских рублях; сведения о датах начала и окончания исполнения участником закупки обязательств по контрактам (договорам); сведения о количестве дней исполнения участником закупки обязательств по контрактам (договорам) за каждый год отдельно; сведения о номерах записей исполненных контрактов (договоров) из реестра контрактов (при наличии). Реестр исполненных контрактов (договоров) должен быть оформлен в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.*(1)
В соответствии с ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В ходе заседания, Инспекцией УФАС было установлено, что заявка ООО "Еврохрос" не соответствуют Конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме от 16.03.2021 NИИ3, а именно:
1) согласно данным Официального сайта ООО "Еврохрос" за 2018 год имеется только 1 контракт, заключенный по другому предмету контракта:
Номер реестровой записи |
Название тендера |
Заказчик |
Сумма, руб |
Дата размещения сведений |
Статус |
2781616657118000006 |
Выполнение работ по благоустройству территории и ремонту асфальта ГБОУ СОШ N 311 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2018 году |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 311 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФИЗИКИ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ ПЕТЕРБУРГА |
2600630.2 |
07.08.2018 |
Исполнение завершено |
2) согласно данным Официального сайта ООО "Еврохрос" за 2019 год имеется только 2 контракта без штрафа:
Номер реестровой записи |
Название тендера |
Заказчик |
Сумма, руб |
Дата размещения сведений |
2780701846419000050 |
Выполнение работ по благоустройству воинского захоронения "Рубеж" по адресу: Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, участок 149 (северо-восточнее пересечения ул. Добровольцев и пр. Ветеранов ЗНОП N8064) |
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА |
38486643.95 |
27.11.2019 |
2780701846419000052 |
Выполнение работ по благоустройству воинского захоронения "Рубеж" по адресу: Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, участок 149 (северо-восточнее пересечения ул. Добровольцев и пр. Ветеранов ЗНОП N8064) |
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА |
20826675.67 |
27.11.2019 |
2780701846419000053 ШТРАФЫ |
Выполнение работ по благоустройству воинского захоронения "Рубеж" по адресу: Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, участок 149 (северо-восточнее пересечения ул. Добровольцев и пр. Ветеранов ЗНОП N8064) |
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА |
31749858 |
27.11.2019 |
2781612021719000161 ШТРАФЫ |
Выполнение работ по благоустройству территории дворов, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов Фрунзенского района Санкт-Петербурга по адресу: Белградская ул., д. 54, корп.1, лит.А |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЖИЛИЩНОЕ АГЕНТСТВО ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА" |
18192124 |
25.11.2019 |
3) согласно данным Официального сайта ООО "Еврохрос" за 2020 год имеется только 2 контракта без штрафа:
Номер реестровой записи |
Название тендера |
Заказчик |
Сумма, руб |
Дата размещения сведений |
Статус |
100312382220000083 |
Установка элементов благоустройства, 1шт |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" |
56378.62 |
29.12.2020 |
Исполнение завершено |
1781203357020000227 |
Работы по благоустройству территории (асфальтирование) |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" |
1342500 |
15.11.2020 |
Исполнение завершено |
3780731072620000021 ПРЕКРАЩЕНО |
Выполнение работ по благоустройству территории МО СОСНОВАЯ ПОЛЯНА в 2020 году |
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СОСНОВАЯ ПОЛЯНА |
11019179.56 |
27.08.2020 |
Исполнение прекращено по причине соглашение сторон |
2780701846420000077 |
Выполнение работ по текущему ремонту проездов, пешеходных дорожек, не имеющих ведомственной принадлежности и ремонт проезда по ул. Маршала Мерецкого от Петергофского шоссе до ЖК "Солнечный город", на территории Красносельского района Санкт-Петербурга, в 2... |
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА |
8457500 |
18.08.2020 |
Исполнение завершено |
2780701846420000056 ШТРАФЫ |
Выполнение работ по установке мемориала "Вечный огонь" на территории Братско-воинского захоронения "Рубеж" по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, участок 149 (северо-восточнее пересечения ул. Добровольцев и пр. Ветеранов ЗНОП N8064), в 2020 году |
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА |
16217124 |
18.08.2020 |
Исполнение завершено |
Таким образом в действиях конкурсной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) В реестре должны содержаться сведения по всем представленным в составе заявки контрактам (договорам) в рамках субфактора Х1.1. реестр считается не представленным, если в нём отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные данным абзацем конкурсной документации и/или, отсутствуют сведения о каком-либо контракте (договоре), представленном в составе заявки в рамках субфактора Х1.1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 мая 2021 г. N 11-57/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021