Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Детский городской многопрофильный клинический центр высоких медицинских технологий им. К. А. Раухфуса" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей ООО "ПожарТехМонтаж" (далее - Заявитель): надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 15420-ЭП/21 от 07.05.2021) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности (извещение N 0372200255921000029) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 12.04.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200255921000029. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 147 417, 28 рублей.
В жалобе ООО "ПожарТехМонтаж" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
По мнению Заявителя жалобы, Заказчиками неправомерно выбран способ определения исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме.
На основании ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч.2 ст.24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным ч. 3 ст. 84.1 Закона о контрактной системе, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.
В силу ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности, Заказчиком выбран код ОКПД2 80.20.10.000 "Техническое обслуживание и ремонт объектовой системы оповещения".
Группировка ОКПД2 80.20.10 включает:
- услуги, состоящие из мониторинга и технического обслуживания устройств систем обеспечения безопасности, таких как системы предупреждения о взломе или о пожаре путем отслеживания сигналов тревоги, подтверждения или проверки нормального функционирования всех систем, и извещения о сигнале тревоги полиции, службы пожарной охраны или прочих ответственных служб
- услуги дистанционного мониторинга.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Перечень).
В составе жалобы Заявитель указывает на то, что закупка предполагает поставку товаров и выполнение работ, которые имеют коды ОКПД2 26.30.50 "Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура" и т. д. и включены в вышеуказанный Перечень.
Таким образом, по мнению Заявителя, предмет указанной закупки не отвечает выбранному коду ОКПД2 80.20.10.000, указанная закупка должна осуществляться в виде электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления установлено, что положениями технического задания предусмотрено не только техническое обслуживание комплексных систем обеспечения безопасности, но и мониторинг работоспособности систем оповещения, а именно: "1.3.10. Проводить мониторинг технического состояния систем и оборудования; Исполнитель обязан обеспечить ежедневное пребывание на объекте своего представителя (техника или инженера) за исключением выходных и праздничных дней для постоянного мониторинга состояния систем КСОБ и оперативного устранения неисправностей систем КСОБ по адресу Заказчика: г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, дом 8, лит. А".
Так, из вышеуказанных положений технического задания следует, что в рамках данной закупочной процедуры оказывается комплекс таких услуг как техническое обслуживание и мониторинг систем безопасности, что также следует из вышеприведенного описания группы кода ОКПД2 80.20.10.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что услуги, подлежащие оказанию в соответствии с техническим заданием, имеют характер комплексных услуг, необходимых для обслуживания систем пожарной безопасности Заказчика, в связи с чем у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе при выборе способа определения исполнителя.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 4, 8, 32, 33, 54.1, 54.3, 54.4, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПожарТехМонтаж" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 мая 2021 г. N 44-2250/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021