Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБОУ СОШ N 27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков Василеостровского района Санкт-Петербурга имени И.А. Бунина (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), ООО "Алеф" (далее - Заявитель), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 16438-ЭП/21 от 18.05.2021) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений 3 этажа в здании для нужд Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков им. И.А. Бунина Василеостровского района Санкт-Петербурга в 2021 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 17.05.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002321000058. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 500 000, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном выборе способа закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р установлен перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Из содержания извещения о проведении закупки, а также из содержания документации следует, что объект закупки определен Заказчиком, как выполнение работ по ремонту помещений (имеющий код ОКПД2 43.99.90.190 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки").
Комиссия УФАС констатирует, что перечень, установленный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р, не содержит такой предмет, как "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки".
При этом, Комиссия УФАС констатирует, что помимо самих работ, в объект закупки в включена поставка товаров, не используемых при выполнении работ, и являющаяся самостоятельным предметом закупки.
Так, по мимо прочего, в объект закупки Заказчиком включена поставка таких товаров, как радиаторы различных типов.
Перечень Распоряжения N 471-р включает в себя класс по ОКПД 2 "25" - "Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования (кроме кодов 25.30.2, 25.71.14.120, 25.71.14.130, 25.40.1)".
Согласно вышеописанной структуре, класс по ОКПД 2 25 - "Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования" включает в себя подкатегорию 25.21.11.130 -"Радиаторы центрального отопления и их секции из прочих металлов", т.е. товары, соответствующие вышеприведенным товарным позициям в Приложении N 2 к конкурсной документации.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупки вышеуказанных товаров был обязан осуществить размещение закупки в форме аукциона в электронной форме.
Кроме того, в соответствии с письмом ФАС от 13.03.2019 г. N ИА/19176/19, в случае, если в предмете закупки содержатся услуги (товары, работы), включенные и не включенные в Перечень, Заказчик в соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе осуществляет закупку путем проведения электронного аукциона.
Учитывая, что товар "Радиаторы", поставка, которого предусмотрена конкурсной документации, включен в Перечень Распоряжения N 471-р, приходит к выводу о том, что рассматриваемая закупка должна осуществляться путем проведения электронного аукциона.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, выразившемся в неправомерном выборе способа закупки.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в конкурсную документацию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алеф" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга
Большой пр. В.О., д. 55,
Санкт-Петербург, 199178
ГБОУ СОШ N 27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков Василеостровского района Санкт-Петербурга имени И.А. Бунина
10 линия ВО, д. 1/15 литер А,
Санкт-Петербург, 199034
ООО "РТС-тендер"
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
Москва, 121151
ООО "Алеф"
Левашовский пр-кт, д. 13 литера а, офис 113 помещ. 1-н,
Санкт-Петербург, 197110
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-2331/21
об устранении нарушений законодательства о закупках
24.05.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-2331/21 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга, Заказчику - ГБОУ СОШ N 27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков Василеостровского района Санкт-Петербурга имени И.А. Бунина, конкурсной комиссии в 14-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200002321000058;
- внести изменения в документацию, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе с номером извещения 0172200002321000058 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0172200002321000058 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу, Заказчику, конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.06.2021.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Уполномоченному органу, Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых конкурсах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 мая 2021 г. N 44-2331/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021