Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБСУСО "Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии N 4" (далее - Заказчик):
ООО "РСК Крепость" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 16306-ЭП/21 от 17.05.2021) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту здания литер Д СПб ГБСУСО "ДДИ N4" по адресу: Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Елизаветинская, д. 9-15 (извещение номер 0372200123421000018) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 09.04.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200123421000018. Начальная (максимальная) цена контракта - 39 997 635,94 рублей.
В жалобе ООО "РСК Крепость" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неверном применении порядка оценки в отношении его заявки в рамках критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Необходимо отметить, что Комиссия УФАС рассматривает настоящую жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного документацией закупки, а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе (с учетом правовой позиции, отраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 9874/11).
Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок Комиссией УФАС не осуществляется на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с ч. 8 настоящей статьи.
Как установлено ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Протокол N 1 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (размещен в ЕИС 14.05.2021 в 14 часов 57 минут) содержит результаты оценки, в том числе, в отношении заявки Заявителя.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
Согласно требованиям конкурсной документации первая часть заявки должна содержать следующие документы:
"1) согласие участника конкурса дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки
2) предложение участника конкурса о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) в отношении товара, поставляемого при выполнении закупаемых работ:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N2 к Техническому заданию, и указание на товарный знак (при наличии)".
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по вышеуказанным показателям, следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Комиссия УФАС отмечает, что в силу положений Закона о контрактной системе, Заказчик наделен правом самостоятельно определять содержание нестоимостных критериев исходя из максимального удовлетворения своих потребностей.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок в рассматриваемой части:
"Предложение о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки представляет собой описание организации строительно-монтажных работ выполнение которых предполагается на объекте Заказчика, используемой системы контроля качества в рамках выполняемых работ и безопасности производимых таких работ. Конкурсная документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы, установленным заказчиком требованиям. Для этого, в описании объекта закупки заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Описание объекта закупки содержится в Техническом задании. В соответствующем разделе заказчиком, исходя из собственных нужд, самостоятельно определены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также определены требования к гарантии качества работы и объему предоставления гарантий ее качества, использовав для этого показатели, требования, условные обозначения и терминологию, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации и связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Используемые при составлении описания объекта закупки ссылки на технические регламенты, документы, связанные с определением соответствия используемых товаров потребностям заказчика приведены в документации о закупке. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, необходимость использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии связана с потребностью заказчика. При составлении предложения о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки участнику конкурса необходимо внимательно ознакомиться с требованиями к описанию объекту закупки, изложенными в документации о закупке, а также инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в разделе 20 конкурсной документации.
Порядок оценки заявок содержит исчерпывающий перечень сведений и требований к их содержанию, подлежащих оценке и соответственно подлежащих предоставлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по показателю. Для получения соответствующего количества баллов по показателю участник обязан руководствоваться требованиями, установленными порядком оценки и инструкцией по заполнению заявки. Оценка предложений участников конкурса о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки осуществляется комиссией в сроки, предусмотренные настоящей конкурсной документацией на основании сведений, содержащихся в заявке участника закупки по совокупности представленных значений характеристик*(1). Порядок оценки содержит предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям. Количество присваиваемых баллов по значению характеристик устанавливается в зависимости от содержащихся в предложении участника закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта сведений согласно <1>, <2>. Лучшим условием исполнения контракта является наибольшее количество баллов, присваиваемых членами комиссии, по заявке участника*(2).
К задачам организации строительно-монтажных работ относится соблюдение сроков выполнения работ, предусмотренных условиями контракта, недопущение простоев техники и рабочей силы, с целью обеспечения непрерывности производственных процессов на объекте Заказчика, своевременное материально-техническое обеспечение объекта и строительных бригад*(3), звеньев*(4), минимизация транспортных расходов при доставке строительных материалов и конструкций на склады и в зону монтажа, минимизация затрат на создание временной инфраструктуры строительной площадки (временное энерго- и водоснабжение) путем рациональной организации строительной площадки, создание оптимального запаса строительных материалов и конструкций, обеспечение качественных санитарно-бытовых условий для работающих и безопасных условий труда на строительной площадке с соблюдением требований охраны труда и экологии производства. Под организацией строительно-монтажных работ для целей оценки и сопоставления заявок участников понимаются мероприятия по подготовке*(5) к процессу строительства строительного производства на объекте, установление и обеспечение выполнения последовательности работ*(6), снабжение объекта необходимыми для выполнения работ ресурсами*(7), обеспечение соблюдения правил техники безопасности на объекте*(8), обеспечение соответствия качества выполняемых работ к установленным настоящей документацией требованиям*(9). Действия участника закупки, выполняемые в процессе строительно-монтажных работ, их результаты должны обеспечивать соответствие требованиям технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда.
При составлении предложения о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки в мероприятия по обеспечению соответствия качества выполняемых работ к установленным настоящей документации требованиям участник включает описание производственного контроля подрядчика, в том числе контроля за соответствием применяемых строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования требованиям технических регламентов. Производственный контроль проводится участником в соответствии с осуществляемой им деятельностью, по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Входной контроль: контроль применяемых строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования в необходимом объеме согласно действующей нормативной документации и положениями настоящей документации, включая ведение журнала входного контроля. При входном контроле применяемых строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования проверяют соответствие показателей качества покупаемых (получаемых) материалов, изделий и оборудования требованиям нормативной документации*(10), указанных в техническом задании.
Операционный контроль: контроль в ходе выполнения строительно-монтажных работ в полном объеме согласно действующей нормативной документации, в том числе контроль соблюдения требований охраны труда и включая записи в соответствующем разделе общего журнала работ.
Приемочный контроль: контроль качества готовой строительной продукции (результатов строительно-монтажных работ) в полном объеме согласно действующей нормативной документации по завершении строительно-монтажных работ.
В предложение о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки по организации строительно-монтажных работ участником включаются сведения о конкретных показателях товаров, используемых для выполнения работ*(11). Наименование и показатели товара, предоставляемые участником в своем предложении для оценки, установлены в приложении N2 к Техническому заданию и указываются с учетом инструкции в п. 20.2.2 настоящей документации о закупке. В описании товаров указаны максимальные*(12) и (или) минимальные*(13) значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Производственный контроль (включая лабораторный контроль), осуществляемый участником, должен выполняться в соответствии с действующими нормативными документами, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку, по аттестованным методикам (методам) измерений и осуществляется с целью оценки соответствия строительно-монтажных работ, возводимых конструкций и систем инженерно-технического обеспечения требованиям технических регламентов. В рамках организации строительно-монтажных работ участник определяет своими организационно-распорядительными документами (приказами) персонально ответственных за строительство должностных лиц*(14) - руководителя строительства, являющегося специалистом по организации строительства, ответственного производителя работ, ответственного по вопросам охраны труда и техники безопасности (в том числе ответственного лица за соблюдение требований электробезопасности) на объекте, представителя лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля (специалиста по организации строительства), ответственного за пожарную безопасность. Должность указывается участником в соответствии с перечнем должностей, утвержденных штатным расписанием, а также фактически имеющимся в штате, в том числе на договорной основе. Допускается указание несколько лиц, на которые будут возложены соответствующие обязанности.
Для обеспечения запланированного уровня качества выполнения строительно-монтажных работ, применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования требованиям технического задания, должна применяться система контроля качества. К описанию организации строительно-монтажных работ, участник конкурса прикладывает используемую систему контроля качества и безопасности производимых работ, отражающую:
- мероприятия производственного контроля строительно-монтажных работ;
- организационную структуру системы контроля качества с распределением ответственности и полномочий;
- контроль квалификации инженерно-технических работников;
- наличие нормативной документации (ГОСТ, СНиП, регламенты).
Максимальное количество баллов, присваиваемое по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" составляет сто баллов. Для получения соответствующего количества баллов, участник при составлении предложения о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки включает все предусмотренные порядком оценки сведения. Общее количество баллов нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", присваиваемых заявке, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по совокупности характеристик. В случае отсутствия в составе заявки предложения участника конкурса о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки, либо отсутствия в нем предусмотренных настоящим порядком оценки сведений и (или) документов, участнику конкурса, подавшему такую заявку, присваивается ноль баллов. При этом отсутствие предложения участника не является основанием для отклонения заявки такого участника. Ответственность за полноту и достоверность указанных сведений несет участник конкурса в соответствии с действующим законодательством".
В доводах жалобы Заявитель утверждает, что рамках спорного показателя им в полном объеме были представлены сведения о конкретных показателях предлагаемых к использованию товаров.
Вместе с тем, вопреки доводам жалобы, участникам закупки в рамках спорного показателя было необходимо представить, в том числе, предложение о мероприятиях по обеспечению соответствия качества выполняемых работ к установленным настоящей документации требованиям, описание производственного контроля подрядчика.
В составе первой части заявки Заявителя данная информация не была представлена, следовательно, при оценке в отношении его предложения о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки, конкурсной комиссией Заказчика были применены следующие положения порядка оценки:
"В случае отсутствия в составе заявки предложения участника конкурса о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки, либо отсутствия в нем предусмотренных настоящим порядком оценки сведений и (или) документов, участнику конкурса, подавшему такую заявку, присваивается ноль баллов".
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные действия конкурсной комиссии Заказчика не противоречат требованиям ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
В оставшихся доводах жалобы Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.37 Административного регламента жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 17.05.2021, т.е. после завершения срока подачи заявок, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 54.1, 54.3, 54.4, 54.5, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РСК Крепость" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) Указанные участником в предложении о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки сведения о качественных характеристиках, в отношении которых установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников согласно <1>; <2> (далее - совокупность характеристик).
*(2) Пункт 23 Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N1085.
*(3) Бригады рабочих могут быть двух видов - специализированные и комплексные. Специализированные бригады состоят из рабочих одной профессии, выполняющих один вид работ. Комплексные бригады объединяют рабочих различных профессий, необходимых для выполнения определенного комплекса работ, части или целого сооружения. Комплексная бригада - наиболее прогрессивная форма организации труда. Здесь все звенья рабочих одинаково заинтересованы в своевременном и доброкачественном выполнении полученного задания, так как оплата труда членов комплексных бригад производится не за отдельные элементы работы, а за конечную продукцию.
*(4) Звено - это группа из нескольких рабочих одной специальности, но разной квалификации, число которых должно соответствовать виду и характеру выполняемых работ. Важнейшими принципами звеньевой организации труда строительных рабочих являются: расчленение процессов и разделение труда между отдельными рабочими-исполнителями.
*(5) Система связанных между собой мероприятий (процессов) (организационных, технических, технологических, хозяйственных) направленных на создание оптимальных условий для своевременного развертывания строительства и осуществления строительно-монтажных работ, обеспечивающих своевременную сдачу их заказчику с обеспечением требуемых показателей качества.
*(6) Планирование производства работ на объекте (календарное планирование), под которым, в том числе понимается определение выбора методов производства работ, определение нормозатрат труда и времени работы строительных машин, определение последовательности и продолжительности выполнения работ, составление календарных планов производства строительно-монтажных работ, составление ведомостей потребности и графиков комплектной поставки строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования, составление графиков потребности в строительных машинах, средствах малой механизации строительного процесса, технологической оснастки. При таком планировании учитываются нормы продолжительности строительства (выполнения строительно-монтажных работ) с учетом применимой технологии выполнения строительства (таких работ).
*(7) Включая материалы (конструкции, расходные материалы и т.п.) необходимые для выполнения работ, кадровые ресурсы.
*(8) Мероприятия направленные на 1) по повышению пожарной безопасности 2) по повышению безопасности объекта; 3) по повышению безопасности при складировании и погрузо-разгрузочных работах строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования; 4) по повышению безопасности при эксплуатации производственного оборудования, средств механизации, оснастки, приспособлений и инструмента; 5) по улучшению защиты работников от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов (далее - все мероприятия по повышению безопасности)
*(9) Для обеспечения соответствия качества выполняемых работ к установленным требованиям (Техническое задани), предусматривается производственный контроль подрядчика (входной, операционный, приемочный).
*(10) Включается вид контроля, методы контроля.
*(11) Оценивается (баллы присваиваются) каждый товар.
*(12) Лучшим условием исполнения контракта является наименьшее значение качественной характеристики, указанной в предложении участника, определяется согласно <1>. В случае предложения участником закупки значения качественной характеристики равной нулю, с целью возможности применения формулы, такое значение будет принято равное одной десятитысячной. Полученное значение рейтинга по предложению округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. В случае предложения участником закупки отрицательного значения качественной характеристики оценка такого показателя будет производится по формуле для оценки по <2>.
*(13) Лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение качественной характеристики, указанной в предложении участника, определяется согласно <2>.
*(14) Определяются сроки назначения ответственных за строительство должностных лиц (в днях). Лучшим условием исполнения контракта является наименьшее значение качественной характеристики согласно <1>. Прикладываются проекты приказов о назначении ответственных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 мая 2021 г. N 44-2356/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021