Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
при участии представителей:
СПБ ГБУДО "Детская художественная школа N 7" (далее - Заказчик):; АО ЛОСНРиПСТ "Трест "Леноблреставрация" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 15580-ЭП/21 от 11.05.2021) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания (1 этап) (извещение N 0172200005421000062) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 01.04.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005421000062. Начальная (максимальная) цена контракта - 38 550 868, 00 рублей.
В жалобе АО ЛОСНРиПСТ "Трест "Леноблреставрация" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении применения порядка оценки заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
18.05.2021 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частями 1 и 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе установлено, что под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Необходимо отметить, что Комиссия УФАС рассматривает настоящую жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного документацией закупки, а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе (с учетом правовой позиции, отраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 9874/11).
В соответствии с ч. 1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей (ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваиваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваиваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваиваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Разделом 16 конкурсной документации предусмотрен следующий порядок оценки в рамках спорного показателя:
"16.2. Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Для каждого из показателей установлена его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка.
3) В конкурсной документации установлен следующий нестоимостной критерий и показатели:
Критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Показатель N 1: общая стоимость исполненных контрактов (договоров).
Значимость показателя - 50%.
Коэффициент значимости показателя - 0,5.
Показатель N 2: общее количество исполненных контрактов (договоров).
Значимость показателя - 50%.
Коэффициент значимости показателя - 0,5.
4) Баллы по показателям нестоимостного критерия начисляются следующим образом.
Критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
16.3. Показатель N1: общая стоимость исполненных контрактов (договоров)
Предмет оценки: оценивается общая стоимость заключенных и исполненных контрактов (договоров) (в рублях), предметом которых является проведение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия . Такие контракты (договоры) должны быть начаты и полностью завершены в период с 01 января 2019 до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке. При этом стоимость выполнения по контракту (договору) должна составлять не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены контракта по настоящему конкурсу. Необходимые и достаточные признаки, наличие которых необходимо для признания представленного контракта (договора), соответствующим определению: контракт, предметом которого является проведение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия, при этом, в составе работ по каждому из представляемых в конкурсной заявке контрактов (договоров) участник закупки должен показать в совокупности выполнение следующих видов реставрационных работ: реставрация и (или) воссоздание фасадов и (или) реставрация и (или) воссоздание кирпичной кладки.
Лучшим условием исполнения контракта по показателю является наибольшее значение.
По показателю "общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" в соответствии с п. 11. ч. 1 Порядка оценки заявок, заказчиком применяются формулы п. 24 Правил:
а) в случае если Кmax < Кпред,
б) в случае если Кmax Кпред,
при этом НЦБmax = KЗ100,
где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке;
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ=0,5;
Ki - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение;
НЦБmax - количество баллов по указанному критерию, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Дробное значение НЦБi, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Кпред составляет двести миллионов рублей.
Электронные образы или электронные документы , подлежащие представлению участниками закупки в составе заявки для оценки конкурсной комиссией по показателю: исполненные контракты (договора) на выполнение (осуществление) производственных работ в области сохранения объектов культурного наследия, заключенных с участником конкурса, включающие все приложения к таким контрактам (договорам), все изменения к ним; акты приёмки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" по форме Приложения N 4 к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 1840, с отметками о приемке всех членов комиссии (далее - акт окончательной приемки выполненных работ). Данные акты также должны быть приложены ко всем представленным контрактам (договорам). В вышеуказанных документах должен быть указан участник закупки, а также наименование объекта культурного наследия в актах окончательной приемки выполненных работ должно соответствовать наименованию объекта культурного наследия, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); все акты о приёмке выполненных работ и все иные отчётные документы (форма КС-2 или иная форма в соответствии с условиями контракта (договора)), содержащая все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", составленных в соответствии с условиями контракта (договора) (далее - акты приемки выполненных работ). Данные акты также должны быть приложены ко всем представленным контрактам (договорам), при этом наименование участника конкурса должно быть указано в данных актах. Наименование объекта культурного наследия в актах приемки выполненных работ должно соответствовать наименованию объекта культурного наследия, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); все справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (в случае если в соответствии с условиями контракта (договора) такая форма предусмотрена, далее - справки об оплате). Данные справки также должны быть приложены ко всем представленным контрактам (договорам), при этом наименование участника конкурса должно быть указано в данных справках. Наименование объекта культурного наследия в справках должно соответствовать наименованию объекта культурного наследия, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденных органом, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия по форме, соответствующей требованиям приказа Министерства культуры Российской Федерации от 08 июня 2016 года N 1278 "Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" (далее - задание). Задание представляется отдельно для каждого заявленного контракта (договора). Наименование объекта культурного наследия в задании должно соответствовать наименованию объекта культурного наследия, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); разрешение на производство работ по сохранению объекта культурного наследия по форме, утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21.10.2015 N 2625 "Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" (далее - разрешение). Разрешения представляется отдельно для каждого заявленного контракта (договора). В вышеуказанных документах должен быть указан участник закупки, а также наименование объекта культурного наследия в разрешении должно соответствовать наименованию объекта культурного наследия, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); титульные листы научно-проектной и (или) проектной документации по сохранению объекта культурного наследия со штампом о ее согласовании органом охраны объекта культурного наследия или письма о согласовании документации органом охраны объекта культурного наследия, соответствующей требованиям ГОСТ Р 55528-2013 "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования" (далее - титульные листы). Титульные листы представляются отдельно для каждого заявленного контракта (договора); проект производства работ в полном объёме (далее - ППР) при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, согласно ГОСТ Р 58169-2018 "Сохранение объектов культурного наследия. положение о порядке производства и приемки работ по сохранению объектов культурного наследия". ППР представляется отдельно для каждого заявленного контракта (договора). Наименование объекта культурного наследия в ППР должно соответствовать наименованию объекта культурного наследия, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); действующая на период исполнения представленного(ых) участником контракта(ов) (договора(ов)) лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; предоставленные в соответствии с конкурсной документацией сведения формы "Профессиональная деятельность участника конкурса в области сохранения объектов культурного наследия: общая стоимость исполненных контрактов (договоров)". Все наименования файлов (наименования электронных документов), относящиеся к конкретному контракту (договору), должны содержать общее название (слово или элемент наименования предмета контракта, или номер контракта (договора), или дату или любое другое обозначение того, что документ относится к соответствующему контракту (договору)).
В случае отсутствия в составе заявки и (или) несоответствия требованиям конкурсной документации контракта (договора), и/или акта (актов) приемки выполненных работ, и/или акта окончательной приемки выполненных работ, и/или справки (справок) об оплате (если справки предусмотрены контрактом (договором)), и/или задания, и/или разрешения, и/или и/или титульных листов, и/или ППР, и/или сведений формы "Профессиональная деятельность участника конкурса в области сохранения объектов культурного наследия: общая стоимость исполненных контрактов (договоров)", такой контракт (договор) не учитывается при оценке заявки по данному показателю критерия.
Если участником вообще не представлены документы, подлежащие представлению участниками закупки в составе заявки для оценки конкурсной комиссией по показателю - такой заявке по данному показателю присваивается 0 баллов. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации. При оценке заявок по показателю "общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" будут учитываться сведения только о контрактах/договорах, исполненных без применения штрафных санкций.
Инструкция по представлению участниками документов закупки в составе заявки для оценки конкурсной комиссией по показателю "общая стоимость исполненных контрактов (договоров)": акты окончательной приемки выполненных работ должны быть приложены ко всем представленным контрактам (договорам). Наименование объекта культурного наследия в актах окончательной приемки выполненных работ должно соответствовать наименованию объекта культурного наследия, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); акты о приемке выполненных работ и все иные отчетные документы должны быть приложены ко всем представленным контрактам (договорам), при этом наименование участника конкурса должно быть указано в данных актах. Наименование объекта культурного наследия в актах приемки выполненных работ должно соответствовать наименованию объекта культурного наследия, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); справки должны быть приложены ко всем представленным контрактам (договорам), при этом наименование участника конкурса должно быть указано в данных справках. Наименование объекта культурного наследия в справках должно соответствовать наименованию объекта культурного наследия, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); задание представляется отдельно для каждого заявленного контракта (договора). Наименование объекта культурного наследия в задании должно соответствовать наименованию объекта культурного наследия, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); разрешение представляется отдельно для каждого заявленного контракта (договора); ППР представляется отдельно для каждого заявленного контракта (договора). Лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия представляется отдельно для каждого заявленного контракта (договора). Наименование объекта культурного наследия в ППР должно соответствовать наименованию объекта культурного наследия, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре). Наименование объекта культурного наследия в разрешении должно соответствовать наименованию объекта культурного наследия, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); титульные листы представляются отдельно для каждого заявленного контракта (договора). Наименование объекта культурного наследия в титульных листах должно соответствовать наименованию объекта культурного наследия, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); все наименования файлов (наименования электронных документов), относящиеся к конкретному контракту (договору), должны содержать общее название (слово или элемент наименования предмета контракта, или номер контракта (договора), или дату или любое другое обозначение того, что документ относится к соответствующему контракту (договору)).
16.4. Показатель N 2: общее количество исполненных контрактов (договоров)
Предмет оценки: оценивается общее количество заключенных и исполненных контрактов (договоров) (в рублях), предметом которых является проведение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия . Такие контракты (договоры) должны быть начаты и полностью завершены в период с 01 января 2019 до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке. При этом стоимость выполнения по контракту (договору) должна составлять не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены контракта по настоящему конкурсу. Необходимые и достаточные признаки, наличие которых необходимо для признания представленного контракта (договора), соответствующим определению: контракт, предметом которого является проведение производственных работ по сохранению объектов культурного наследия, при этом в составе работ по каждому из представляемых в конкурсной заявке контрактов (договоров) участник закупки должен показать в совокупности выполнение следующих видов реставрационных работ: реставрация и (или) воссоздание фасадов и (или) реставрация и (или) воссоздание кирпичной кладки.
По показателю "общее количество исполненных контрактов (договоров)" в соответствии с п. 11. ч. 1 Порядка оценки заявок, заказчиком применяются формулы п. 24 Правил:
а) в случае если Кmax < Кпред,
б) в случае если Кmax Кпред,
при этом НЦБmax = KЗ100,
где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке;
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ=0,5;
Ki - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение;
НЦБmax - количество баллов по указанному критерию, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Дробное значение НЦБi, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Кпред составляет шесть контрактов (договоров).
Электронные образы или электронные документы , подлежащие представлению участниками закупки в составе заявки для оценки конкурсной комиссией по показателю: исполненные контракты (договора) на выполнение (осуществление) производственных работ в области сохранения объектов культурного наследия, заключенных с участником конкурса, включающие все приложения к таким контрактам (договорам), все изменения к ним; акты приёмки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" по форме Приложения N 4 к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 1840, с отметками о приемке всех членов комиссии (далее - акт окончательной приемки выполненных работ). Данные акты также должны быть приложены ко всем представленным контрактам (договорам). В вышеуказанных документах должен быть указан участник закупки, а также наименование объекта культурного наследия в актах окончательной приемки выполненных работ должно соответствовать наименованию объекта культурного наследия, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); все акты о приёмке выполненных работ и все иные отчётные документы (форма КС-2 или иная форма в соответствии с условиями контракта (договора)), содержащая все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", составленных в соответствии с условиями контракта (договора) (далее - акты приемки выполненных работ). Данные акты также должны быть приложены ко всем представленным контрактам (договорам), при этом наименование участника конкурса должно быть указано в данных актах. Наименование объекта культурного наследия в актах приемки выполненных работ должно соответствовать наименованию объекта культурного наследия, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); все справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (в случае если в соответствии с условиями контракта (договора) такая форма предусмотрена, далее - справки об оплате). Данные справки также должны быть приложены ко всем представленным контрактам (договорам), при этом наименование участника конкурса должно быть указано в данных справках. Наименование объекта культурного наследия в справках должно соответствовать наименованию объекта культурного наследия, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденных органом, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия по форме, соответствующей требованиям приказа Министерства культуры Российской Федерации от 08 июня 2016 года N 1278 "Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" (далее - задание). Задание представляется отдельно для каждого заявленного контракта (договора). Наименование объекта культурного наследия в задании должно соответствовать наименованию объекта культурного наследия, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); разрешение на производство работ по сохранению объекта культурного наследия по форме, утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21.10.2015 N 2625 "Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" (далее - разрешение). Разрешения представляется отдельно для каждого заявленного контракта (договора). В вышеуказанных документах должен быть указан участник закупки, а также наименование объекта культурного наследия в разрешении должно соответствовать наименованию объекта культурного наследия, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); титульные листы научно-проектной и (или) проектной документации по сохранению объекта культурного наследия со штампом о ее согласовании органом охраны объекта культурного наследия или письма о согласовании документации органом охраны объекта культурного наследия, соответствующей требованиям ГОСТ Р 55528-2013 "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования" (далее - титульные листы). Титульные листы представляются отдельно для каждого заявленного контракта (договора); проект производства работ в полном объёме (далее - ППР) при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, согласно ГОСТ Р 58169-2018 "Сохранение объектов культурного наследия. положение о порядке производства и приемки работ по сохранению объектов культурного наследия". ППР представляется отдельно для каждого заявленного контракта (договора). Наименование объекта культурного наследия в ППР должно соответствовать наименованию объекта культурного наследия, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); действующая на период исполнения представленного(ых) участником контракта(ов) (договора(ов)) лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; предоставленные в соответствии с конкурсной документацией сведения формы "Профессиональная деятельность участника конкурса в области сохранения объектов культурного наследия: общее количество исполненных контрактов (договоров)".
Все наименования файлов (наименования электронных документов), относящиеся к конкретному контракту (договору), должны содержать общее название (слово или элемент наименования предмета контракта, или номер контракта (договора), или дату или любое другое обозначение того, что документ относится к соответствующему контракту (договору)).
В случае отсутствия в составе заявки и (или) несоответствия требованиям конкурсной документации контракта (договора), и/или акта (актов) приемки выполненных работ, и/или акта окончательной приемки выполненных работ, и/или справки (справок) об оплате (если справки предусмотрены контрактом (договором)), и/или задания, и/или разрешения, и/или и/или титульных листов, и/или ППР, и/или сведений формы "Профессиональная деятельность участника конкурса в области сохранения объектов культурного наследия: общее количество исполненных контрактов (договоров)", такой контракт (договор) не учитывается при оценке заявки по данному показателю критерия.
Если участником вообще не представлены документы, подлежащие представлению участниками закупки в составе заявки для оценки конкурсной комиссией по показателю - такой заявке по данному показателю присваивается 0 баллов. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации. При оценке заявок по показателю "общее количество исполненных контрактов (договоров)" будут учитываться сведения только о контрактах/договорах, исполненных без применения штрафных санкций.
Инструкция по представлению участниками документов закупки в составе заявки для оценки конкурсной комиссией по показателю "общее количество исполненных контрактов (договоров)": акты окончательной приемки выполненных работ должны быть приложены ко всем представленным контрактам (договорам). Наименование объекта культурного наследия в актах окончательной приемки выполненных работ должно соответствовать наименованию объекта культурного наследия, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); акты о приемке выполненных работ и все иные отчетные документы должны быть приложены ко всем представленным контрактам (договорам), при этом наименование участника конкурса должно быть указано в данных актах. Наименование объекта культурного наследия в актах приемки выполненных работ должно соответствовать наименованию объекта культурного наследия, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); справки должны быть приложены ко всем представленным контрактам (договорам), при этом наименование участника конкурса должно быть указано в данных справках. Наименование объекта культурного наследия в справках должно соответствовать наименованию объекта культурного наследия, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); задание представляется отдельно для каждого заявленного контракта (договора). Наименование объекта культурного наследия в задании должно соответствовать наименованию объекта культурного наследия, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); разрешение представляется отдельно для каждого заявленного контракта (договора); ППР представляется отдельно для каждого заявленного контракта (договора). Лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия представляется отдельно для каждого заявленного контракта (договора). Наименование объекта культурного наследия в ППР должно соответствовать наименованию объекта культурного наследия, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре). Наименование объекта культурного наследия в разрешении должно соответствовать наименованию объекта культурного наследия, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); титульные листы представляются отдельно для каждого заявленного контракта (договора). Наименование объекта культурного наследия в титульных листах должно соответствовать наименованию объекта культурного наследия, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); все наименования файлов (наименования электронных документов), относящиеся к конкретному контракту (договору), должны содержать общее название (слово или элемент наименования предмета контракта, или номер контракта (договора), или дату или любое другое обозначение того, что документ относится к соответствующему контракту (договору)).
В силу ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с ч. 9 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе и протоколом подведения итогов конкурса, заявка участника АО ЛОСНРиПСТ "Трест "Леноблреставрация" оценена следующим образом:
Оценка заявки по критерию, с учетом значимости: 1000,6
(14,47+16,67) = 18,68
Контракты из сведений заявки участника по Форме 1. "Профессиональная деятельность участника конкурса в области сохранения объектов культурного наследия: общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" с порядковыми номерами 2, 3 и 5-7, не соответствует требованию, указанному в п. 16.3 раздела 16 "Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке". Акты приёмки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" по форме Приложения N 4 к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 1840 не приняты к рассмотрению, ввиду отсутствия оттиска гербовой печати органа охраны по указанным объектам - Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Необходимость наличия гербовой печати на акте приёмки предусмотрена: п. 1 Приложения N 4 к Типовой инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга Распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 30 июля 2004 года N 76-рп "Об организации делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга"; п. 1 Приложения N 5 Приказа Главархива СССР от 25 мая 1988 года N 33 "Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ)" и прямо установлена п. 3.9. Распоряжения КГИОП Санкт-Петербурга N 10-18 "О порядке реализации КГИОП полномочия по приёмке работ по сохранению объектов (выявленных объектов) культурного наследия". Контракт Формы 1. "Профессиональная деятельность участника конкурса в области сохранения объектов культурного наследия: общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" сведений заявки участника с порядковым номером 6 не соответствует требованию, указанному в п. 16.3 раздела 16 "Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке": в составе работ по объекту отсутствуют реставрация и (или) воссоздание фасадов и (или) реставрация и (или) воссоздание кирпичной кладки. В случае отсутствия в составе заявки и (или) несоответствия требованиям конкурсной документации контракта (договора), и/или акта (актов) приемки выполненных работ, и/или акта окончательной приемки выполненных работ, и/или справки (справок) об оплате (если справки предусмотрены контрактом (договором)), и/или задания, и/или разрешения, и/или и/или титульных листов, и/или ППР, и/или сведений формы "Профессиональная деятельность участника конкурса в области сохранения объектов культурного наследия: общая стоимость исполненных контрактов (договоров)", такой контракт (договор) не учитывается при оценке заявки по данному показателю критерия.
Контракты из сведений заявки участника по Форме 2. "Профессиональная деятельность участника конкурса в области сохранения объектов культурного наследия: общее количество исполненных контрактов (договоров)" сведений заявки участника с порядковыми номерами 2, 3 и 5-7, не соответствует требованию, указанному в п. 16.4 раздела 16 "Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке". Акты приёмки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" по форме Приложения N 4 к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 1840 не приняты к рассмотрению, ввиду отсутствия оттиска гербовой печати органа охраны по указанным объектам - Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Необходимость наличия гербовой печати предусмотрена: п. 1 Приложения N 4 к Типовой инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга Распоряжения Правительство Санкт-Петербурга от 30 июля 2004 года N 76-рп "Об организации делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга"; п. 1 Приложения N 5 Приказа Главархива СССР от 25 мая 1988 года N 33 "Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ)" и прямо установлена п. 3.9. Распоряжения КГИОП Санкт-Петербурга N 10-18 "О порядке реализации КГИОП полномочия по приемке работ по сохранению объектов (выявленных объектов) культурного наследия". Контракт Формы 2. "Профессиональная деятельность участника конкурса в области сохранения объектов культурного наследия: общее количество исполненных контрактов (договоров)" сведений заявки участника с порядковым номером 6 не соответствует требованию, указанному в п. 16.4 раздела 16 "Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке": в составе работ по объекту отсутствуют реставрация и (или) воссоздание фасадов и (или) реставрация и (или) воссоздание кирпичной кладки. В случае отсутствия в составе заявки и (или) несоответствия требованиям конкурсной документации контракта (договора), и/или акта (актов) приемки выполненных работ, и/или акта окончательной приемки выполненных работ, и/или справки (справок) об оплате (если справки предусмотрены контрактом (договором)), и/или задания, и/или разрешения, и/или и/или титульных листов, и/или ППР, и/или сведений формы "Профессиональная деятельность участника конкурса в области сохранения объектов культурного наследия: общее количество исполненных контрактов (договоров)", такой контракт (договор) не учитывается при оценке заявки по данному показателю критерия.
Анализ второй части заявки Заявителя показал, что в ней представлены соответствующие формы и все необходимые подтверждающие документы.
В частности, из комплектности второй части заявки участника следует, что он имеет опыт, соответствующий критериям оценки данного конкурса, по 13 контрактам, 7 из которых, общей стоимостью более 200 млн. руб. со всеми подтверждающими документами, представлены в составе заявки участника. Все представленные контракты заключены и исполнены в соответствии с требованиями документации о проведении конкурса с 01 января 2019 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, со стоимостью выполнения по контракту не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены контракта. Сведения о контрактах находятся в ЕИС в открытом доступе. Конкурсная Комиссия Заказчика имела возможность проверить все сведения о соответствии представленных к оценке контрактов.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, а довод жалобы признан обоснованным.
Довод Заявителя относительно ненадлежащей оценки заявки АО "Фасадремстрой" не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС, поскольку конкурсная документация не содержит ограничений по видам контрактов, предоставляемых к оценке. Комиссией Заказчика приняты к оценке как государственные контракты, так и коммерческие договоры.
Таким образом, наличие исключительно договоров и контрактов, сведения о которых содержатся в ЕИС не является необходимым для подтверждения необходимого опыта работ в рамках закупки.
Жалоба признана обоснованной частично, а в действиях конкурсной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 54.1, 54.3, 54.4, 54.7, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО ЛОСНРиПСТ "Трест "Леноблреставрация" обоснованной частично.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе Заказчику, его конкурсной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2021 г. N 44-2255/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021