Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя Районного муниципального казённого учреждения культуры "Центральная районная библиотека имени К.Л. Мхце", в присутствии представителя ИП Земляковой Ю.А. Землякова А.А. (по доверенности) (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии Районного муниципального казённого учреждения культуры "Центральная районная библиотека имени К.Л. Мхце (далее - Аукционной комиссии Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по предмету: "Приборы бытовые электрические прочие, не включенные в другие группировки" (далее - Аукцион), номер извещения N 0879300012621000003 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, неправомерно признавшей первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации о проведении Аукциона.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщил, что при проведении Аукциона, Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 13.05.2021. NN0879300012621000003, для участия в Аукционе поступило 4 заявки от участников с идентификационными номерами N1578855, N1578865, N1579838, N1579980.
Решением Аукционной комиссии Заказчика заявка с идентификационным номером N1578855 (заявка Заявителя), не допущена к участию в Аукционе.
Обоснование решения об отказе в допуске: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) При описании позиции "Звуковой комплект для актового зала", участник указал: "Цифровой ревербератор SPX высокого разрешения (4 вида, контроль параметров)", что противоречит требованиям ТЗ где указано "Цифровой ревербератор должен быть SPX высокого разрешения (4 типа, контроль параметров)" Каких либо пояснении, либо указании на марку модель участник в тексте заявки не предоставил. Ведь достаточно скопировать и вставить, зачем менять одно слово на другое. Реверберация - это акустический эффект, возникающий при отражении звуковых волн от поверхности помещения, вызывая тем самым еще большее количество отражений. Какие бывают виды ревербераторов: Акустические камеры, Механическая реверберация так же есть вид Цифровой реверберации. Что имел ввиду участник указывая, что их ревербератор 4 вида, Заказчику не понятно ввиду отсутствия комментарии. Типы реверберации, существует 5 различных типов реверберации: 1. Самый основной тип реверберации -комната,2. Концертный зал, . Камерные помещения,4. тип требуемый заказчику - наиболее часто используемый. Так называемый Plate Reverb. Пластинные отражения имеют железный отблеск и двухмерное пространство. Plate Reverb полезен для большинства инструментов из-за равномерного распределения отражений. 5.Атмосфера.Заказчик изучив заявку участника выявил не соответствие в описании поставляемого товара, как выше было указано параметры ВИД и ТИП Реверберации не однотипные и не являются синонимами.".
Согласно Техническому заданию (Раздел 4. Технического задание) аукционной документации по позиции Звуковой комплект для актового зала, одним из требований, Заказчик установил: Цифровой ревербератор должен быть SPX высокого разрешения (4 типа, контроль параметров).
Комиссия УФАС по КЧР, изучив имеющуюся документацию, заслушав возражения Заказчика, приходит к следующему выводу.
Участник закупки N1578855 (Заявитель) в первой части заявки предложил к поставке Звуковой комплект для актового зала и представит следующие конкретные показатели: "Цифровой ревербератор SPX высокого разрешения (4 вида, контроль параметров);
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель указал в заявке конкретные показатели модели, техническая документация производителя, которой по данному показателю предусматривает показатели отличные от тех, что заявитель указал в заявке, в обосновании своего решения, заявитель ссылается на требования Инструкции по заполнению заявки, которая по его мнению не допускает использования такого термина как "типа".
Комиссия УФАС по КЧР, изучив Аукционную документацию электронного аукциона, Инструкцию по заполнению заявки (далее- Инструкция), установила следующее.
Согласно Инструкции, предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками: "не применено", "обязательно" "необходимый" "эквивалент", "аналог", "типа", ">", "<", "или", "либо", "от", "до", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "около", "выше", "свыше", "может", "значительно", "например", "ранее", "не ранее", "треб-ся(ый)", "в зависимости", "не ниже", "не выше" "шире", "min", "уже", "max", "должен", "примерно(ый)", "требуется(ый)" и не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования, за исключением случаев, когда это допустимо в соответствии с технической документацией производителя и государственными стандартами.
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что техническая документация производителя товара, который Заявитель намеревался предоставить, содержит показатели, отличные от тех, которые Заявитель указал в заявке (YAMAHA STAGEPAS 400BT Система звукоусиления, Цифровой ревербератор SPX высокого разрешения (4 типа, контроль параметров)).
Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что Аукционная Комиссия, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе приняла верное решение.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Земляковой Ю.А. необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 24 мая 2021 г. N 009/06/106-137/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021