Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии -
в присутствии представителей Карачаево - Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" (по доверенности), в отсутствии представителей ООО "ДЖУЛИ", надлежаще уведомлены, не подключились к ВКС, рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ" (далее - Заявитель) на действия Карачаево - Черкесского Республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" (далее - Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта по предмету: "Строительство дома культуры в п. Октябрьский, ул. Интернациональная, 1В, Октябрьское сельское поселение, Прикубанский муниципальный район, КЧР" (далее - Конкурс), номер извещения N0379200005021000013 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 20.05.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в конкурсной документации по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" нестоимостного критерия ограничения по представлению в качестве подтверждения опыта договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Заказчик не согласился с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1)28.04.2021 г. в 10:44 ч. Заказчиком на официальном сайте ЕИС было размещено извещение с изменениями о проведении Конкурса N0379200005021000013.
2)Конкурсная документация утверждена заместителем директора Карачаево - Черкесского республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" - А. И. Чотчаевым.
3)Ответственное должностное лицо - А.А. Цагова.
4)Начальная (максимальная) цена контракта - 35 131 740,00 (тридцать пять миллионов сто тридцать одна тысяча семьсот сорок) рублей 00 копеек.
5)Дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе -
21.05.2021 г. в 12:00 ч.
1. Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Заказчик в конкурсной документации устанавливает критерии оценки заявок предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, в том числе: цена контракта и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявки определен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд" (далее - Постановление N1085).
Пунктом 2 Постановления N1085 установлено, что настоящие правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Подпунктами "а" и "б" пункта 4 Постановления N1085 предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные и нестоимостные критерии оценки, в том числе такие как "Цена контракта" и "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно пункту 27 Постановления N1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно приложению к Постановлению N1085 предельные величины значимости стоимостных критериев на выполнение работ составляют 60% (минимальная значимость) и нестоимостных критериев - 40% (максимальная значимость).
Предметом закупки является строительство дома культуры.
Согласно конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок участников:
Стоимостной критерий - "Цена контракта, значимость критерия 60%;
Нестоимостной критерий - "Квалификация участников открытого конкурса в электронной форме, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", значимость критерия 40%.
Для оценки заявок по нестоимостному критерию "Квалификация участников конкурса" используется показатель "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)", значимость показателя: 100 %.
При оценке учитываются исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по которому является объектом закупки.
К виду объекта капитального строительства относятся: контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При оценке предложений учитывается опыт участника закупки по исполненным контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В рамках данного показателя Заказчик оценивает общую стоимость (в рублях) исполненных контрактов (договоров), принятых к оценке.
Сведения об опыте выполнения работ предоставляются в любой удобной форме или в соответствии с рекомендованной заказчиком формой (Форма N1 "Сведения о квалификации участника конкурса") и подтверждаются представлением копий следующих документов:
- ранее исполненных контрактов (договоров), сведения о которых содержатся в реестре контрактов (договоров), заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- всех актов приемки выполненных работ по каждому исполненному контракту (договору), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненных контрактов (договоров);
- разрешений на ввод объектов в эксплуатацию по указанным контрактам (договорам) (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае, если в контракты (договоры) вносились изменения (дополнения), необходимо представлять копии дополнительных соглашений, в которых содержатся данные изменения (дополнения).
Оценке не подлежат контракты (договоры), работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
В случае, если сумма выполненных работ, рассчитанная по актам приемки выполненных работ, не совпадает с ценой представленного контракта (договора), и при этом отсутствует дополнительное соглашение об изменении цены контракта (договора), выполненные работы по такому контракту (договору) при расчете не учитываются.
Под копией документа понимается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки (дата, номер, наименование документа, подписи и печати (при наличии) сторон).
Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является наибольшее значение показателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)".
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника закупки, за исключением представления недостоверной информации.
Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию о выполнении работ участником закупки.
Оценка заявок по указанному критерию (показателю) осуществляется в соответствии с п. 23 Правил оценки.
Лучшим условием по данному показателю является наибольшее значение показателя, количество баллов, присуждаемых по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (НЦБi2), определяется по формуле:
НЦБi2 |
= |
КЗ2 |
х |
100 |
х |
(Кi2 |
/ |
Кmax) |
где:
КЗ2- коэффициент значимости показателя;
Кi2 - предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса.
Заказчик в своих возражениях указал, что установленные в конкурсной документации критерии оценки заявок участников соответствуют части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе и пункту 27 Правил, утвержденных постановлением Правительства N1085.
Заказчиком в Конкурсной документации, по данному показателю установлено требование о представлении участниками закупки договоров на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейного объекта) в качестве подтверждения опыта участника по выполнению работ сопоставимого характера является, по мнению Комиссии УФАС по КЧР, надлежащими.
Также установленные Заказчиком в Конкурсной документации требования к участникам закупки по подтверждению опыта контрактами (договорами), заключенными в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", по мнению Комиссии, соответствуют требованиям пункта 27 Постановления N1085, в части установления содержания показателя, не ограничивающего количество участников и требованиям действующего законодательства о контрактной системе, позволяя при этом выявить наилучшие условия исполнения договора, заключаемого по результатам проведения конкурса.
Вместе с тем, порядок оценки заявок установлен в Конкурсной документации исходя из предмета закупки и с учетом потребностей Заказчика, при этом в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные положения Конкурсной документации ограничивают количество участников закупки.
Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи, с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 27 мая 2021 г. N 009/06/106-141/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021