Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Андреева А.Н.
от ООО "ГАРАНТ-СТРОЙ" - представитель отсутствовал,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГАРАНТ-СТРОЙ" на действия заказчика - Администрации Курского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600021921000075 "Капитальный ремонт здания СДК "Ремонтник" по ул. Кооперативная, 151 в с. Русское Курского района Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В доводах жалобы ООО "ГАРАНТ-СТРОЙ" заявитель указывает следующее:
" _ При публикации документации об электронном аукционе на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности N 0121600021921000075 в редакции от 07.05.2021 года было опубликовано обоснование НМЦК в виде архива с названием "2. ЛСР", содержащем файлы:
- JICP\02-01 корр Капитальный ремонт здания СДК Ремонтник по ул. Кооперативная,151 c.xlsx
- ЛСР\02-01-01 корр Ремонт помещений здания-xlsx
- ЛСР\02-01-02 корр Ремонт помещений здания. Электроосвещение. - Локальная смета по форме N4 (МДС 81-35.xlsx)
ЛСР\Капитальный ремонт здания СДК Ремонтник по ул. Кооперативная,151 в c.xlsx
- ЛСР\корр Сводный сметный расчет ДК Ремонтник - Сводный сметный
расчет 1.xlsx
Таким образом, в составе архива в качестве обоснования НМЦК предоставлены локальные сметные расчеты:
- ЛСР 02-01-01 корр на сумму 2 192 754 р.;
- ЛСР 02-01-02 корр на сумму 93 070 р.;
- ЛСР 02-01 на сумму 684 746,43 р.
на общую сумму 2 970 570,43 р.
Таким образом, цена процедуры 0121600021921000075 в редакции от 07.05.2021 года обоснована в размере меньше объявленной на 775 766,00 рублей_".
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ГАРАНТ-СТРОЙ", Комиссией установлено следующее:
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В силу ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документации, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства включается, в том числе, раздел: "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов".
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации: "В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства".
Статья 33 Федерального закона устанавливает обязанности размещения заказчиком проектно-сметной документации в составе аукционной. Заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона в составе документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте не включен один из разделов проектной (рабочей) документации - локальный сметный расчет опубликован не в полном объеме.
Таким образ, заказчиком - Администрацией Курского муниципального округа Ставропольского края в ЕИС документация об электронной аукционе N 0121600021921000075 "Капитальный ремонт здания СДК "Ремонтник" по ул. Кооперативная, 151 в с. Русское Курского района Ставропольского края" размещена не в полном объеме, что является нарушением п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ и ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссией в действиях Заказчика -Администрации Курского муниципального округа Ставропольского края установлены нарушения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ И ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАРАНТ-СТРОЙ" на действия заказчика - Администрации Курского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600021921000075 "Капитальный ремонт здания СДК "Ремонтник" по ул. Кооперативная, 151 в с. Русское Курского района Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрации Курского муниципального округа Ставропольского края, нарушившими требования п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ и ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И.Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 мая 2021 г. N 026/06/64-1197/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021