Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.
Рассмотрев информацию, поступившую из 55 военной прокуратуры гарнизона, содержащую указание на признаки нарушений требований Закона N44-ФЗ, допущенные военной частью 7427, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100004421000001 "Оказание услуг по аренде (субаренде) жилых помещений для проживания военнослужащих Управления Северо-Кавказского округа войск национальной гвардии Российской Федерации и членов их семей",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из 55 военной прокуратуры гарнизона поступила информация, содержащая указание на признаки нарушений требований Закона N44-ФЗ, допущенные военной частью 7427, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100004421000001 "Оказание услуг по аренде (субаренде) жилых помещений для проживания военнослужащих Управления Северо-Кавказского округа войск национальной гвардии Российской Федерации и членов их семей".
Комиссия, проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила.
Заказчиком военная часть 7427 03.02.2021 г. размещено извещение на проведение электронного аукциона N 0321100004421000001 "Оказание услуг по аренде (субаренде) жилых помещений для проживания военнослужащих Управления Северо-Кавказского округа войск национальной гвардии Российской Федерации и членов их семей", объектом является оказание услуг по аренде жилых помещений код позиции 68.31.11.130.
1. Пунктом 2 ч. ст. 64 Закона N 44 ФЗ установлено: документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно положения ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, в силу требований ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ участник закупки обязан дать лишь согласие на оказание вышеуказанных услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Поставка товара при оказании услуг в данном случае не осуществляется, в связи с чем, требование о предоставлении в первых частях заявок конкретных показателей товара является прямым нарушением ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Заказчиком в пункте 21 раздела I документации об электронном аукционе N 0321100004421000001 требования к содержанию первой части заявки было установлено в полном соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно п.п. 31 п. 21 раздела I "Инструкции по заполнению заявки": 3.1. Конкретные показатели товара (используемого товара) должны быть указаны в заявке участника в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком в техническом задании документации. В заявке участник обязан указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, при наличии стандартов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, соответствующие их требованиям, а также сведениям производителей товаров (используемых товаров). Данное требование в полной мере распространяется на все установленные требования в приложении 1 Технического задания.
При этом, Документация не содержит Технического задания, а, соответственно не содержит требований к указанию конкретных характеристик товаров.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - военной части 7427, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100004421000001 "Оказание услуг по аренде (субаренде) жилых помещений для проживания военнослужащих Управления Северо-Кавказского округа войск национальной гвардии Российской Федерации и членов их семей" нарушения п. 2 ч. ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ при установлении требований к составу первой части заявки на участие в аукционе не установлено.
2. Частью 4 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.ч. 6.1, 6.2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ
6.1. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).
6.2. Если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Согласно извещения о проведении закупки и пункта 6 раздела I документации об электронном аукционе N 0321100004421000001 заказчиком установлены ограничения отношении участников в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ - закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В нарушение требований ч. 6.2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ Заказчиком в п. 9.1 проекта контра установлено:
9.1. Подрядчик обязан предоставить обеспечение исполнения контракта. Контракт подписывается после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что соответствует 199 843 (сто девяносто девять тысяч восемьсот сорок три) рублей 82 копеек.
При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика - военной части 7427, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100004421000001 "Оказание услуг по аренде (субаренде) жилых помещений для проживания военнослужащих Управления Северо-Кавказского округа войск национальной гвардии Российской Федерации и членов их семей" установлены нарушения ч. 4 ст. 64, ч. 6.2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать действия заказчика - военной части 7427, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100004421000001 "Оказание услуг по аренде (субаренде) жилых помещений для проживания военнослужащих Управления Северо-Кавказского округа войск национальной гвардии Российской Федерации и членов их семей" нарушившими требования ч. 4 ст. 64, ч. 6.2 ст. 96 Закона N44-ФЗ Закона N44-ФЗ, в связи с тем, что по итогам процедуры заключен контракт, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 мая 2021 г. N 026/06/99-1027/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021