Резолютивная часть решения оглашена 20.05.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
членов Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу АО "Инженерно-внедренческий центр ИНСОФТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по доработке автоматизированной информационной системы "Семья" для нужд департамента образования Владимирской области, включая установку, настройку и техническое сопровождение на срок 1 год (N закупки 0128200000121003060), в открытом заседании, в присутствии:
представителей заказчика - департамента образования Владимирской области:;
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган):;
представителя заявителя - АО "Инженерно-внедренческий центр ИНСОФТ":.
19.05.2021 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 20.05.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/65-465/2021 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба АО "Инженерно-внедренческий центр ИНСОФТ" (далее - заявитель, общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по доработке автоматизированной информационной системы "Семья" для нужд департамента образования Владимирской области, включая установку, настройку и техническое сопровождение на срок 1 год (N закупки 0128200000121003060).
Представитель заявителя по доводам жалобы отметил следующее.
06 мая 2021 года общество подало запрос на разъяснения положений документации электронного аукциона.
По мнению АО "ИВЦ ИНСОФТ", документация электронного аукциона в форме, представленной заказчиком, не позволяет рассчитать стоимость оказания услуг, а также время оказания услуг по объекту закупки и приводит к необоснованному ограничению конкуренции и исключению допуска к оказанию услуг по контракту любых заинтересованных организаций.
Однако в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок на 09-00 часов 13.05.2021 года заказчиком ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе размещен не был.
Так же представитель общества обращает внимание, что всего было подано пять запросов, а получено три ответа о даче разъяснений.
В дополнениях к жалобе заявитель обратил внимание на факт того, что заказчик в разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 13.05.2021 NРД4, размещенных в ЕИС 13.05.2021 г., обязуется внести изменения в аукционную документацию (п.1, п.3, п.6 ответа на запрос). Несмотря на это, изменения в аукционную документацию заказчиком внесены не были. Таким образом, заказчик ввел в заблуждение других участников закупки.
Более того, несмотря на решение Владимирского УФАС России о приостановлении определения поставщика по жалобе от 14.05.2021 г., заказчик 18.05.2021 г. размещает протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.05.2021 г. с решением о заключении контракта с ООО "ИНТЕГРИКС", в связи с признанием единственной заявки соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и документации о закупке.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа на соответствие требований 44-ФЗ, в случае выявления нарушений законодательства отменить закупку.
Представители заказчика по существу жалобы пояснили следующее.
По размещенной закупке заказчику поступило 6 запросов на разъяснение положении закупочной документации. На 4 запроса заказчик дал ответ в соответствии с законодательством. Запрос N 958056 поступил на ЕИС 06.05.2021 г., в выходные дни.
В связи с большим объемом требуемой в запросе информации и нахождением специалиста, ответственного за подготовку технического задания по размещенной закупке в отпуске. Заказчику не удалось в срок разместить ответ на данный вопрос.
Запрос на разъяснения положений закупочной документации N 959529 поступил за 1 день до окончания подачи заявок, в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик имел право не отвечать на него.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что ответ на запрос заявителя жалобы не поступал.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.04.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000121003060 и документация об электронном аукционе на оказание услуг по доработке автоматизированной информационной системы "Семья" для нужд Департамента образования Владимирской области, включая установку, настройку и техническое сопровождение на срок 1 год.
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 000 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе -14.05.2021 09:00.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На основании части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.
Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что 06.05.2021 г. от участника закупки (АО "ИВЦ ИНСОФТ") на электронную площадку поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации N 958056, однако, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком не был размещен ответ на указанные в запросе положения.
13.05.2021 г. с нарушением срока, предусмотренного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок участником закупки на электронную площадку был подан запрос о разъяснениях положений документации об аукционе N 959529, однако, заказчик разместил ответ на указанный запрос с принятым решением внести изменения в аукционную документацию, однако, в силу закона изменения в аукционную документацию внести не смог (не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе).
Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
Контрольный орган в сфере закупок отмечает, что Владимирским УФАС России была осуществлена приостановка в части заключения контракта, процедура рассмотрения заявок идет без каких-либо ограничений, также обращает внимание, что контракт заключен не был.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Инженерно-внедренческий центр ИНСОФТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по доработке автоматизированной информационной системы "Семья" для нужд Департамента образования Владимирской области, включая установку, настройку и техническое сопровождение на срок 1 год (N закупки 0128200000121003060) обоснованной.
2. Признать заказчика - департамент образования Владимирской области нарушившим требования частей 4,5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать ввиду ранее выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/33-463/2021 от 20.05.2021.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 мая 2021 г. N 033/06/65-465/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021