Резолютивная часть решения оглашена 20.05.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела,
_. главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для оперблока для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000121003078) в присутствии
присутствии представителя заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер": _.. (доверенность от 31.12.2020 г N1),
Уполномоченный орган (департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении жалобы без представителей.
Заявитель, ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
19.05.021г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 20.05.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-462/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
13.05.2021 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее- заявитель, общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для оперблока для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000121003078).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с явными нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, а именно:
1. В техническом задание аукционной документации для позиции 1 "Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, стерильный" Заказчик установил характеристику "Площадь проводящей поверхности не менее 130 см".
Наиболее подходящим товаром к поставке является Электрод пациента возвратный (двухсекционный, REM-типа, дл.кабеля 2,7 м) Covidien E7507.
Электрод имеет две проводящие поверхности по 65 x 85 мм = 110,5 см суммарно, что не соответствует значению установленного Заказчиком.
Заказчик указал неверное значение характеристики товара.
2. В техническом задания аукционной документации для позиции 2 "Рукоятка универсальная к электрохирургической диатермической системе с ножным управлением, одноразового использования" Заказчик установил дополнительные характеристики:
5.Оснащена съемным электродом-лезвием из нержавеющей стали общей длиной - 6,2 см, рабочей частью - 2,54 см
7.Переключатель режимов - трехклавишный (резание ,коагуляция, комбинированный)
8.С обеих сторон инструмента имеются ползунковые регуляторымонополярной мощности генератора.
Если заказчику необходима трехклавишная ручка-держатель, с ползунковыми регуляторами мощности - Инструмент электрохирургический Covidien FT3000, то она оснащена электродом-лезвием из нержавеющей стали с антипригарным покрытиемE1450X.
Согласно данным из каталога производителя электрод имеет общую длину 6,35 см и длину рабочей части 2,8 см, что не соответствует характеристике установленной Заказчиком.
Если же заказчику нужна ручка-держатель, которая оснащена электродом-лезвием из нержавеющей стали с общей длиной - 6,2 см и рабочей частью - 2,54 см (электрод E1551X) - ЭЛЕКТРОХИРУРГИЧЕСКАЯ РУЧКА COVIDIEN E2515, данная ручка имеет двухклавишный переключатель и не имеет ползункового регулятора мощности, что также не соответствует характеристике установленной Заказчиком.
Согласно установленным характеристикам Заказчика не подходит ни один товар.
3. В техническом задание аукционной документации для позиции 4 "Система электродная биполярная аппарата электрохирургической диатермии для планарной резекции" Заказчик установил характеристику "Максимальное раскрытие браншей не менее 12,0 мм".
Наиболее подходящим товаром к поставке является ИНСТРУМЕНТ COVIDIEN LIGASURE MARYLAND LF1937.
Информация по характеристике установленной Заказчиком производителем нигде не представлена, данные показатели являются избыточными - Заказчиком чрезмерно детализировано описание товара.
4. В техническом задании аукционной документации для позиции 7 "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы, одноразового использования" Заказчик установил дополнительные характеристики:
1. Полная совместимость с лапаросоническими рукоятками Ethicon HP054 ультразвуковых генераторов GEN11;
2. Ножницы с пистолетной рукояткой с ручной активацией;
6. Активация насадки с помощью двух кнопок: включения в минимальном и максимальном режимах мощности и с помощью ножного привода (педали);
8. Длина ствола17см.
Производителем Ethicon( JohnsonJohnson ) не производятся насадки с пистолетной рукояткой и с длиной ствола 17 см.
Длину ствола 17 см имеет только одна насадка НОЖНИЦЫ ИЗОГНУТЫЕ HARMONIC FOCUS+ ETHICON HAR17F, которая совместима с рукояткой HPBLUE, что не соответствует характеристике - совместимость с лапаросоническими рукоятками Ethicon HP054. Насадка имеет рукоятку по типу ножницы с двумя кольцами, что также не соответствует характеристике -ножницы с пистолетной рукояткой. При отсутствии активации насадка используется в качестве диссектора, что не соответствует характеристике - активация насадки с помощью двух кнопок: включения в минимальном и максимальном режимах мощности и с помощью ножного привода (педали).
Доступные насадкипроизводителя Ethicon( JohnsonJohnson ), подходящие под характеристики Заказчика, имеют длину ствола 23 или 36 см.
Заказчик установил недостоверные характеристики товара.
Исходя из изложенного, заявитель просит приостановить процедуру размещения заказа по аукциону в электронной форме до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать действия заказчика нарушающими положения Закона о контрактной системе, провести внеплановую проверку и выдать заказчику соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства, привлечь к ответственности.
Заказчик в мотивированном отзыве пояснил по существу доводов жалобы следующее.
1. По позиции N1.
Подпункт 5 позиции 1 приложения N 2 к документации электронного аукциона таблицы "Показатели товара": РАССЕИВАЮЩИЙ REM-ЭЛЕКТРОД С ГИДРОГЕЛЕМ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ E7507 - Площадь пластины - 114 х 183 мм (сайт https://nda.ru/valleylab/e7507).
2. По позиции N2.
Согласно заявкам участники закупок готовы поставить товар с требуемыми Заказчику характеристиками согласно Технического задания показателям товара производств Covidien Llc и Force TriVerse
3. По позиции N4.
Согласно пп. 10 п. 4 приложения N 2 к документации электронного аукциона таблицы "Показатели товара" Заказчику требуется показатель по максимальному раскрытию браншей не менее 12,0 мм для работы на крупных сосудах.
Заказчик установил минимальное значение площади проводящей поверхности без ограничения верхнего порога.
Данная характеристика является значимой для Заказчика, т.к. отражает информацию о том, куски тканей или сосуды каких размеров можно захватить, лигировать и пересечь.
При этом, по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией к участию в аукционе допущены две заявки с показателями товара в спорной части - 12 мм и 12 мм производства Covidien Llc и LigaSure с браншами типа Maryland соответственно.
4. По позиции N7.
а) Согласно пп. 1 п. 7 приложения N 2 к документации электронного аукциона таблицы "Показатели товара" Заказчику требуется показатель "Полная совместимость с лаларосоническими рукоятками Ethicon HР054 ультразвуковых генераторов GEN11.
В данном подпункте Заказчиком допущена техническая ошибка. Следовало указать "Полная совместимость с лаларосоническими рукоятками Ethicon HP BLUE ультразвуковых генераторов GEN11".
б) Согласно пп. 2 п. 7 приложения N 2 к документации электронного аукциона таблицы "Показатели товара" Заказчику требуется показатель "Ножницы с пистолетной рукояткой с ручной активацией".
В данном подпункте Заказчиком допущена техническая ошибка. Следовало указать "Ножницы с рукояткой с двумя кольцами с ручной активацией".
в) Согласно пп.пп. 6 и 8 гг 7 приложения N 2 к документации электронного аукциона таблицы "Показатели товара" Заказчику требуются показатели "Активация насадки с помощью двух кнопок: включения в минимальном и максимальном режимах мощности и с помощью ножного привода (педали)", "Длина ствола 17 см".
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
26.04.2021 г. размещено извещение о закупке на поставку расходных материалов для оперблока для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000121003078).
Начальная (максимальная) цена закупки - 17 787 320,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия УФАС констатирует, что требования к закупаемым товарам установлены Заказчиком в Приложении N 2 к документации.
Касаемо Позиции N 1 "Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, стерильный" Заказчиком установлена характеристика "Площадь проводящей поверхности не менее 130 см".
Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав данную характеристику технического задания Заказчика пришла к выводу, что характеристику "Площадь проводящей поверхности не менее 130 см" не представляется возможным установить.
Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Довод N1 подтвержден.
Касаемо довода N2.
Позиции 2 "Рукоятка универсальная к электрохирургической диатермической системе с ножным управлением, одноразового использования" Заказчиком установлены дополнительные характеристики:
5. Оснащена съемным электродом-лезвием из нержавеющей стали общей длиной - 6,2 см, рабочей частью - 2,54 см
7. Переключатель режимов - трехклавишный (резание ,коагуляция, комбинированный)
8 .С обеих сторон инструмента имеются ползунковые регуляторы монополярной мощности генератора.
Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав спорные характеристики позиции N2 технического задания заказчика, пришла к выводу о фактическом подтверждении довода N2, согласно которому под установленные дополнительные характеристики не подходи ни один товар.
Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Касаемо довода N3.
Позиция 4 "Система электродная биполярная аппарата электрохирургической диатермии для планарной резекции" Заказчик установил характеристику "Максимальное раскрытие браншей не менее 12,0 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить откуда взята эта характеристика.
Комиссия УФАС, в свою очередь, отмечает об отсутствии данной характеристики в открытых источниках сети Интернет.
Таким образом, довод N3 подтвержден.
Касаемо довода N4.
Позиции 7 "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы, одноразового использования" Заказчиком установлены дополнительные характеристики:
1. Полная совместимость с лапаросоническими рукоятками Ethicon HP054 ультразвуковых генераторов GEN11;
2. Ножницы с пистолетной рукояткой с ручной активацией;
6. Активация насадки с помощью двух кнопок: включения в минимальном и максимальном режимах мощности и с помощью ножного привода (педали);
8. Длина ствола 17 см.
На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился о допущенной технической ошибке в позиции N7, установив недостоверные характеристики товара.
Таким образом, довод N4 подтвержден.
В целом, таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 2, части 1 стать 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для оперблока для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (N закупки 0128200000121003078) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим части 1 статьи 2, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 мая 2021 г. N 033/06/33-462/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021