на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, 68) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" (закупка N 0128200000121003135).
Основанием для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 14.05.2021 N ДИЗО-4391/071-11).
Из обращения следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято решение о допуске участника с порядковым номером 2, а при публикации протокола ошибочно сформировано решение об отказе в допуске по причинам, не связанным с предметом данной закупки.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" принято решение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (закупка N0128200000121003135).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1185942,50 рублей.
Уполномоченный орган: департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Единая электронная торговая площадка".
Часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В Приложении N 1 к информационной карте "Показатели товара (поставка оборудования)" заказчиком определены товары, подлежащих к поставке и определены характеристики, которыми должны обладать данные товары.
Проанализировав первую часть заявки с порядковым номером 2 Комиссией Владимирского УФАС России было установлено, что данная заявка содержала конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Таким образом, первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 полностью соответствовала как требованиям аукционной документации, так и требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Однако, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000121003135 участнику закупки N 2 отказано в допуске в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок допущено нарушение части 4, статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях комиссии по проведению электронного аукциона на поставку медицинских изделий (закупка N 0128200000121003135) нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать комиссии по проведению электронного аукциона N 0128200000121003135, оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Исп. Платонова В.В.
33-49-78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 мая 2021 г. N 53/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021