Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
членов Инспекции:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок управлением архитектуры и строительства администрации города Владимира (600005, г. Владимир, Октябрьский пр., д.47) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств обучения и воспитания для оснащения объекта: "Школа в микрорайоне Коммунар, г.Владимир" (Поставка оборудования для обучения трудовым процессам) (закупка N 0328300032821000250).
Основание для проведения внеплановой проверки: поступление информации (от 30.04.2021 вх. N 3398) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок (обращение ООО "КОМСНАБУФА").
Из обращения следует, что в техническом задании по позиции 2 "Дрель ручная электрическая" заказчик установил не существующие характеристики товара. По техническому заданию требуется электрическая дрель, а в описании прописаны часть характеристик, как по электрической сетевой дрели, так и по аккумуляторной.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - управлением архитектуры и строительства администрации города Владимира инициировано проведение электронного аукциона на поставку средств обучения и воспитания для оснащения объекта: "Школа в микрорайоне Коммунар, г.Владимир" (Поставка оборудования для обучения трудовым процессам), вследствие чего 23.04.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликованы извещение и документация об электронном аукционе N 0328300032821000250.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 610 121,13 руб.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Единая электронная торговая площадка".
Уполномоченный орган: управление муниципального заказа администрации города Владимира.
В соответствии с позицией 2 Приложения N 1 к информационной карте заказчиком установлено требование к наименованию товара "Дрель ручная электрическая" с кодом ОКПД2/ кодом позиции КТРУ: 28.24.11.000/ 28.24.11.000-00000002 со следующими характеристиками товара:
Емкость аккумулятора, Ампер-час (3,6 кКл) |
< 2 |
Соответствует КТРУ
|
Максимальное количество оборотов, Оборот в минуту |
|
|
Максимальный диаметр зажима патрона, Миллиметр |
|
|
Минимальный диаметр зажима патрона, Миллиметр |
|
|
Мощность аккумулятора, Ватт |
< 3 |
|
Тип питания |
От аккумулятора |
|
Мощность, Ватт |
< 500 |
Для обеспечения мощности и скорости работы |
На основании пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 были утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования) и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования).
Под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог, КТРУ) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами (п.2 Правил формирования).
На основании пункта 4 Правил использования, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 145), с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 6 Правил использования, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Инспекция Владимирского УФАС России отмечает, что в силу законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчик должен руководствоваться требованиями Постановления Правительства РФ N 145, что им было и сделано. Заказчик по позиции 2 установил наименование товара, характеристики товара в соответствии с обязательными для применения требованиями КТРУ. А к характеристике "Мощность, Втт < 500" в соответствии с пунктом 6 Правил использования привел обоснование необходимости ее использования.
По итогам проведения проверки, Инспекция не установила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4,15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
При проведении электронного аукциона на поставку средств обучения и воспитания для оснащения объекта: "Школа в микрорайоне Коммунар, г.Владимир" (Поставка оборудования для обучения трудовым процессам) (закупка N 0328300032821000250) нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлены.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 мая 2021 г. N 45/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021