Резолютивная часть решения оглашена 25.05.2021 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_. заместителя начальника отдела,
_ главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Меркурий" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных учреждениях Гусь-Хрустального района в рамках реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (N закупки 0328300053121000025) в присутствии представителя заказчика - Управления образования администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области: __ (доверенность от 20.05.2021, б/н);
представителя уполномоченного органа- Комитета по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район: _.. (доверенность от 24.05.2021 г. N 01-22/191).
представителя заявителя - ООО "Меркурий": _.. (доверенность от 17.05.2021 г. N 2-2021).
24.05.2021 г. в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 25.05.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/14-476/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
18 мая 2021 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Меркурий" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных учреждениях Гусь-Хрустального района в рамках реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (N закупки 0328300053121000025).
Заявителем обжалуется неправомерное применение заказчиком по отношении к нему положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, (далее - приказ Минфина России N 126н) в части снижения цены контракта на 20% от предложенной победителем, поскольку в составе заявок, признанных соответствующими требованиям аукционной документации, участниками закупки продекларированы, по мнению Заявителя, недостоверная информация в части указания на то, что предложенные участниками закупки МФУ, производятся на территории Российской Федерации, что подтверждается тем, что в едином реестре промышленной продукции отсутствуют сведения о МФУ (код ОКПД2 26.20.18.000), соответствующих требованиям технической части аукционной документации, производимых на территории Российской Федерации.
В Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878) МФУ отечественного производства также отсутствуют.
В обоснование правомерности действий управления образования администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области представители заказчика пояснили следующее.
Объектом закупки является компьютерная техника и периферийное оборудование, соответствующее следующим кодам по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2):
26.20.18.000 - устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений;
26.20.11.110 - компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата.
Данные коды включены в приложение 2 к приказу Минфина России N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н).
Подпунктом 1.1 приказа Минфина России N 126н установлено, что преимущества при проведении аукциона в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 названного приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
В разделе 36.3 информационной карты электронного аукциона в соответствии установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о контрактной системе). При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 20% в порядке и с учетом особенностей предоставления преимуществ, предусмотренных приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н. Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в закупке в соответствии с законом о контрактной системе наименование страны происхождения товара.
Так же в извещение о закупке и информационной карте электронного аукциона предусмотрено предоставление преимуществ при участие в закупке участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н - 20 %.
На участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 7 заявок, 6 из которых признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Участник с идентификационным номером 3 в заявке указал предложение о поставке товаров российского происхождения, а также характеристики, предусмотренные частью 3 статьи 66 закона о контрактной системе.
Иные же допущенные к участию в электронном аукционе заявки (в том числе заявка ООО "Меркурий") содержали предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства (Китайская Народная Республика).
В соответствии с частью 9 статьи 67 закона о контрактной системе оператором электронной площадки АО "Росэлторг" были направлены каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, уведомления о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, а так же сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения.
Таким образом, участникам закупки было известно о наличии предложения о поставке товаров российского производства, а так же об установленном ограничении на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.04.2021 г. N 0328300053121000025-2 победителем электронного аукциона признано ООО "Меркурий" с предложением о цене контракта 2 673 406,39 рублей. В соответствии с п. 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н цена контракта снижается на 20 процентов от цены, предложенной победителем аукциона, так как заявка победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство, и составляет 2 138 725,11 рублей.
Заявка, поданная победителем на участие в электронном аукционе, содержала предложение о поставке:
1. многофункциональное устройство (МФУ), страна происхождения товара: Китайская Народная Республика,
2. ноутбук, страна происхождения товара: Китайская Народная Республика.
Заказчиком 11.05.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru размещен проект контракта N 0328300053121000025.
17.05.2021 от электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ "Протокол разногласий".
Согласно протоколу разногласий ООО "Меркурий" просит внести изменения в раздел "Адреса и реквизиты сторон" проекта контракта, а именно добавить дополнительный электронный адрес piter@mercurv26.ru для официальной переписки между поставщиком и заказчиком.
Заказчиком при подготовке проекта контракта обоснованно применены положения приказа Минфина России N 126н.
Заказчик обращает внимание, что в соответствии с п. 1.6. приказа Минфина России N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложениях к приказу, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.
Таким образом, позиция ООО "Меркурий" о том, что поставляемый в рамках спорной закупки товар не производится на территории Российской Федерации является безосновательной, так как не представлено подтверждающих данный факт доказательств.
На основании изложенного заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Позиция уполномоченного органа идентична позиции Заказчика.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.04.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона N 0328300053121000025 на поставку оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных учреждениях Гусь-Хрустального района в рамках реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 806 126,4 рублей.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 27.04.2021 года было подано 7 заявок от участников закупки с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.04.2021 г. N0328300053121000025-1 единой комиссией отказано заявке N2. Шесть заявок признаны соответствующими.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.04.2021 N 0328300053121000025-2 победителем электронного аукциона признано ООО "Меркурий" с предложением о цене контракта 2 673 406,39 рублей.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1 - 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пункт 1 Приказа Минфина России N126н определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к приказу (далее при совместном упоминании - Приложения).
В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 приказа Минфина России от 04 июня 2018 года N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с п. 1.3 Приказа Минфина России N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Пункт 2 Приказа N 126н определены случаи неприменения порядка, предусмотренного пп. 1.1 - 1.3 п. 1 Приказа 126н, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В разделе 36.3 информационной карты электронного аукциона установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 20% в порядке и с учетом особенностей предоставления преимуществ, предусмотренных приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н. Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ наименование страны происхождения товара.
Так же в извещении о закупке, информационной карте электронного аукциона предусмотрено предоставление преимуществ при участие в закупке участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н - 20 %.
Закон о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает отказ в допуске к участию в аукционе, признания заявки несоответствующей положениям документации, установления предоставления недостоверной информации, в случае неподтверждения во второй части заявки страны происхождения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что на участие в закупке подано 7 заявок, которые шесть допущены к участию в аукционе, при этом вторые части шести заявок рассмотрены аукционной комиссией при подведении итогов электронного аукциона. В составе заявки с порядковым номером 3 продекларирована страна происхождения поставляемого товара по позиции 1 многофункциональное устройство (МФУ)- Российская Федерация, указание на товарный знак, модель, производителя в составе заявки отсутствует, по позиции 2 ноутбук AquariusCmpNS685U, страна происхождения товара- Российская Федерация, в то время как Заявителем предложен к поставке товар иностранного производства, в связи с чем к победителю аукциона в лице Заявителя применяется 20-процентный коэффициент снижения предложенной цены контракта.
Заявка, поданная победителем на участие в электронном аукционе, содержит предложение о поставке:
многофункциональное устройство (МФУ), страна происхождения товара Китайская Народная Республика,
ноутбук, страна происхождения товара Китайская Народная Республика.
Данное обстоятельство послужило основанием для применения заказчиком пункта 1.3 Приказа Минфина N 126н и включения в проект контракта цены, сниженной на 20 процентов от предложенной победителем.
Вместе с тем на заседание Комиссии Управления представителями Заявителя не представлены документы и сведения, однозначно указывающие на наличие недостоверной информации в заявке под номером 3.
В свою очередь, Комиссия Владимирского УФАС, осуществив попытку проверки в открытых источниках информации, находящихся в сети Интернет информации, изложенной заявителем жалобы, не нашла бесспорных доказательств обоснованности его доводов.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что отсутствие информации о предлагаемом товаре в открытых источниках (сайтах производителей или разработчиков отдельных программ) не может однозначно свидетельствовать о недостоверности представленных сведений.
Таким образом, Заказчик правомерно применил положения Приказа N 126н.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Меркурий" на действие заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных учреждениях Гусь-Хрустального района в рамках реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (N закупки 0328300053121000025) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _..
Члены Комиссии _..
__
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 мая 2021 г. N 033/06/14-476/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021