Резолютивная часть решения оглашена 25.05.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
членов Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Лира" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов противомикробных для системного использования, входящих в перечень жизненно-необходимых лекарств (ЖНВЛП) (N закупки 0128200000121003199) в присутствии представителей уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области:.
Заказчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
24.05.2021 г. в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 25.05.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-479/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Лира" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов противомикробных для системного использования, входящих в перечень жизненно-необходимых лекарств (ЖНВЛП) (N закупки 0128200000121003199).
Заявитель жалобы отметил следующее.
Аукционной комиссией, по итогам рассмотрения первых частей заявок принято решение о несоответствии заявки ООО "Лира" требованиям аукционной документации, согласно отклонению: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N2 к информационной карте - Показатели товара, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 19 показатели товара не соответствуют (Лекарственная форма)).
ООО "Лира" считает основание для отказа в допуске к участию в аукционе необоснованным, так как предложило к поставке товар, характеристики, которого соответствуют потребности заказчика, а предложенная заявителем в заявке лекарственная форма эквивалентной, установленной заказчиком в техническом задании.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представители уполномоченного органа пояснили следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14 мая 2021 года N 0128200000121003199 участнику с порядковым номером N 1 отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 cт. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 cт. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N 2 к информационной карте - Показатели товара, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 19 показатели товара не соответствуют (Лекарственная форма)).
В Приложения N 2 к информационной карте заказчиком указано:
|
21.20.10.191- |
Цефотаксим |
2 х Порошок для приготовления раствора для инъекций. |
19 |
000009-1-00168- |
(Включен в перечень |
500 мг или Порошок для приготовления раствора для |
|
0000000000000 |
ЖНВЛ) |
инъекций. 1000 мг |
В заявке участника с порядковым номером N 1 указано следующее:
|
Цефотаксим |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г флаконы N50 |
19 |
(Включен в перечень |
|
|
ЖНВЛ) |
Заказчиком в техническом задании по позиции N 19 установлено значение показателя "лекарственная форма" - "порошок для приготовления раствора для инъекций". Участником с порядковым номером N 1, в свою очередь, по данной позиции предложен к поставке товар с лекарственной формой "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения", что не соответствует требованиям документации заказчика.
Формирование аукционной документации, в том числе описания объекта закупки, осуществляется заказчиком самостоятельно.
Каких - либо положений, позволяющих предположить возможность указать иную лекарственную форму, документация не содержит.
Следовательно, сделать вывод о соответствии предлагаемой заявителем характеристики по показателю "лекарственная форма" требованиям документации заказчика не представляется возможным.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000121003199 со стороны аукционной комиссии не допущено.
Заказчик в мотивированном отзыве отметил, что рассмотрением заявок занимается уполномоченный орган.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.04.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121003199 и документация об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов противомикробных для системного использования, входящих в перечень жизненно-необходимых лекарств (ЖНВЛП).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 888 917,80 рублей.
По окончании срока подачи заявок до 13.05.2021 09:00:00 было подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000121003199 от 14.05.2021 г. заявителю (заявка N 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N2 к информационной карте - Показатели товара, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 19 показатели товара не соответствуют (Лекарственная форма)).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 документации об электронном аукционе.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации в совокупности с инструкцией по заполнению заявки, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
По позиции 19 Приложения N 2 к информационной карте заказчиком установлено следующее требование к МНН: "Цефотаксим (Включен в перечень ЖНВЛ)" с требованиями к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара - лекарственная форма: "Порошок для приготовления раствора для инъекций".
ООО "Лира" по требованию к значениям показателей товара - лекарственная форма указано следующее: "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения".
Таким образом, заявителем указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1380) настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).
На основании пункта а) части 2 Постановления Правительства РФ N 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 2 к информационной карте заказчиком установлено следующее требование к МНН: "Цефотаксим (Включен в перечень ЖНВЛ)" с требованиями к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара - лекарственная форма: "Порошок для приготовления раствора для инъекций".
Кроме изложенного, контрольный орган в сфере закупок обращает внимание, что в государственном реестре лекарственных средств имеется следующая эквивалентная лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в нарушение положений статьи 33 Закона о контрактной системе и пункта "а" части 2 Постановления N 1380 в Приложении N 2 к информационной карте электронного аукциона заказчиком не предусмотрена возможность поставки лекарственного средства с эквивалентной лекарственной формой, указанное нарушение послужило основанием отклонения 2 участников закупки.
Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лира" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов противомикробных для системного использования, входящих в перечень жизненно-необходимых лекарств (ЖНВЛП) (N закупки 0128200000121003199) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 мая 2021 г. N 033/06/67-479/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021