Резолютивная часть решения оглашена 26.05.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Джули" (г. Екатеринбург) на положения документации при проведении электронного аукциона на капитальное строительство участков тепловых сетей в г. Александров: теплосеть от газовой котельной до ЦТП на ул. Первомайской и теплосеть второго контура до ЦТП N4 по ул. Революции до ТК у дома N11 по ул. Красный переулок (N закупки 0328300017421000120), в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" (далее заказчик) _ (доверенность от 25.05.2021 N 01-05/359).
Заявитель, уполномоченный орган надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
Уполномоченный орган, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/64-486/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на положения документации при проведении электронного аукциона на капитальное строительство участков тепловых сетей в г. Александров: теплосеть от газовой котельной до ЦТП на ул. Первомайской и теплосеть второго контура до ЦТП N4 по ул. Революции до ТК у дома N11 по ул. Красный переулок (N закупки 0328300017421000120).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с явными нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, а именно отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме.
Исходя из изложенного, заявитель просит приостановить процедуру размещения закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства.
По существу жалобы заказчик сообщает следующее.
В составе документации в Единой информационной системе проектно-сметная документация размещена отдельными файлами, в полном объеме в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, а именно:
- "Проект теплотрассы.7z", "сметы.zip" в формате "pdf", содержащим том 1,2,3,4,5,6;
- "том 5 (изм).pdf", содержащий раздел 7 "Мероприятия по охране окружающей среды" (ООС);
- сметная документация прикреплена отдельным файлом "сметы.zip" в формате "pdf", содержащим часть 1 и 2 тома7.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N0328300017421000120 о проведении электронного аукциона на капитальное строительство участков тепловых сетей в г. Александров: теплосеть от газовой котельной до ЦТП на ул. Первомайской и теплосеть второго контура до ЦТП N4 по ул. Революции до ТК у дома N11 по ул. Красный переулок.
Начальная (максимальная) цена контракта: 17 186 165,72 рублей.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и ч.16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию".
В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию" проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Проанализировав аукционную документацию на капитальное строительство участков тепловых сетей в г. Александров: теплосеть от газовой котельной до ЦТП на ул. Первомайской и теплосеть второго контура до ЦТП N4 по ул. Революции до ТК у дома N11 по ул. Красный переулок было установлено, что проектно-сметная документация размещенная заказчиком в Единой информационной системе (далее ЕИС) представлена следующими файлами:
- файл "проект теплотрассы", который содержит в своем составе 1,2,3,4,6 тома:
Том 1 Раздел 1. "Пояснительная записка".
Том 2 Раздел 2. "Проект полосы отвода", Раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения".
Том 3 Раздел 5 "Проект организации строительства"
Том 4 Раздел 6 "проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта".
Том 6 Раздел 8 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности".
- файл "том 5". Который содержит в своем составе Раздел 7 "Мероприятия по охране окружающей среды".
-файл "сметы".
Таким образом, проектная сметная документация на капитальное строительство участков тепловых сетей в г. Александров: теплосеть от газовой котельной до ЦТП на ул. Первомайской и теплосеть второго контура до ЦТП N4 по ул. Революции до ТК у дома N11 по ул. Красный переулок, размещенная заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок, в полном объеме отвечает требованиям Законодательства о контрактной системе в сфере закупок и Градостроительного Кодекса РФ, содержит показатели позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям, в связи с чем, потенциальным участникам закупки представляется возможность детально и точно определить объем выполняемых работ в рамках исполнения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Джули" на положения документации при проведении электронного аукциона на капитальное строительство участков тепловых сетей в г. Александров: теплосеть от газовой котельной до ЦТП на ул. Первомайской и теплосеть второго контура до ЦТП N4 по ул. Революции до ТК у дома N11 по ул. Красный переулок (N закупки 0328300017421000120), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 мая 2021 г. N 033/06/64-485/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021