Резолютивная часть решения оглашена 26.05.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Фокус" (г. Екатеринбург) на положения документации при проведении электронного аукциона на капитальное строительство участков тепловых сетей в г. Александров: теплосеть от газовой котельной до ЦТП на ул. Первомайской и теплосеть второго контура до ЦТП N4 по ул. Революции до ТК у дома N11 по ул. Красный переулок (N закупки 0328300017421000120), в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" (далее заказчик) _. (доверенность от 25.05.2021 N 01-05/359).
Заявитель, уполномоченный орган надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
Уполномоченный орган, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/64-486/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Фокус" (далее - заявитель, общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на капитальное строительство участков тепловых сетей в г. Александров: теплосеть от газовой котельной до ЦТП на ул. Первомайской и теплосеть второго контура до ЦТП N4 по ул. Революции до ТК у дома N11 по ул. Красный переулок (N закупки 0328300017421000120).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с явными нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Составление графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты должно осуществляться заказчиком в соответствии с методикой, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр (далее - Методика). Методика обязательна к применению с 01.01.2019, если предметом заключаемого контракта является строительство или реконструкция объекта капитального строительства.
В нарушении действовавшего законодательства, заказчик, в проекте контракта не отразил подпункты 2.9.1-2.9.5 пункта 2.9 вышеназванной Методики.
Исходя из изложенного, заявитель просит приостановить процедуру размещения закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства.
По существу жалобы заказчик сообщает следующее.
В приложение N3 к муниципальному контракту установлен График выполнения строительно- монтажных работ по объекту: капитальное строительство участков тепловых сетей в г. Александров: теплосеть от газовой котельной до ЦТП на ул. Первомайской и теплосеть второго контура до ЦТП N4 по ул. Революции до ТК у дома N11 по ул. Красный переулок, который размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
График выполнения строительно-монтажных работ содержит заполненные разделы и графы, предусмотренные Методикой.
Действия, указанные в пункте 2.9 Методики, в ходе исполнения Контракта заказчиком не осуществляются, и, определить даты совершения таких действия (событий) не представляется возможным.
На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО "Фокус" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N0328300017421000120 о проведении электронного аукциона на капитальное строительство участков тепловых сетей в г. Александров: теплосеть от газовой котельной до ЦТП на ул. Первомайской и теплосеть второго контура до ЦТП N4 по ул. Революции до ТК у дома N11 по ул. Красный переулок.
Начальная (максимальная) цена контракта: 17 186 165,72 рублей.
Согласно частям 5, 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
В соответствии с частью 7 статьи 110.2 названного закона Методика составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 г. N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" с 1 января 2019 г. Заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ одновременно с проектом контракта.
В силу пункта 2.3. части 2 Методики график выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:
2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.4. физический объем работ;
2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).
Указанные графы при выполнении работ по капитальному строительству участков тепловых сетей в г. Александров: теплосеть от газовой котельной до ЦТП на ул. Первомайской и теплосеть второго контура до ЦТП N4 по ул. Революции до ТК у дома N11 по ул. Красный переулок, заказчиком заполнены (приложение N3 к муниципальному контракту).
Пункт 2.9. части 2 Методики гласит что, дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:
2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;
2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;
2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;
2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;
2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что указанные в пункте 2.9 Методики действия в ходе исполнения Контракта Заказчиком не осуществляются, и, следовательно, определить даты совершения таких действий (событий) не представляется возможным.
Вместе с тем, в жалобе Общества отсутствуют указания на положения документации об электронном аукционе и проектной документации, из которых следует, что выполнение строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства в муниципальном образовании г. Александров предусматривает наличие событий, указанных в подпункте 2.9 Методики.
На заседание Комиссии Обществом не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что график производства работ не противоречит требованиям, установленным Методикой, а в действиях Заказчика отсутствует нарушение статьи 110.2 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Фокус" на положения документации при проведении электронного аукциона на капитальное строительство участков тепловых сетей в г. Александров: теплосеть от газовой котельной до ЦТП на ул. Первомайской и теплосеть второго контура до ЦТП N4 по ул. Революции до ТК у дома N11 по ул. Красный переулок (N закупки 0328300017421000120), по доводам изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 мая 2021 г. N 033/06/64-486/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021