Резолютивная часть объявлена 21.05.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 26.05.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
А.Н. Хлусова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей:
заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства" Пионерского городского округа: Г.А. Белякова (по доверенности);
уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": А.Л. Готовчик (по доверенности);
в отсутствие представителей заявителя - ООО "ВЭП", уведомленных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "ВЭП" (вх. N 3542 от 17.05.2021) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства" Пионерского городского округа при проведении электронного аукциона, предметом которого является реконструкция ул. Портовая в г. Пионерский Калининградской области (извещение N 0335200014921001424) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 17.05.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании Аукционной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, в проектной документации, размещенной на сайте ЕИС, и разделе 4 "Проект контракта" документации об Аукционе имеются разночтения.
В соответствии с пунктом 3.5.1 раздела 9 "Смета на строительство" проектной документации (стр. 27-28) устройство подстилающего слоя из песка мелкого Кф 1 м/сут толщиной 0,30 м (y=1,6 т/м3) равно 493 м3.
Вместе с тем, согласно пункту 10.7.1 приложения N 1 "Ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ по объекту "Реконструкция ул. Портовая в г. Пионерский Калининградской области" к разделу 4 "Проект контракта" документации об Аукционе устройство подстилающего слоя из песка - 12 м2.
Таким образом, исходя из содержания Аукционной документации, Заявителю не представляется надлежащим образом определить количество материалов, которые необходимо использовать для выполнения работ по контракту.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и пояснил, что в ведомости объемов работ "Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Часть 1. Автомобильные дороги и благоустройство территории" на странице 28 тома сметной документации "Раздел 9. Смета на строительство. Часть 3. Сводная ведомость объемов работ и прайс листы. 0135200000519000336-П-СМЗ" в пункте 3.5.1 указано "Устройство подстилающего слоя из песка мелкого Кф 1 м/сут толщиной 0,30 м (у= 1,6 т/м3) в количестве 493 м3".
В локальной смете "Локальная смета N 02-02-02 изм.2 (Локальный сметный расчет) на Дорожную одежду" на странице 295 тома сметной документации "Раздел 9. Смета на строительство. Часть 2. Локальные и объектные сметные расчеты. 0135200000519000336-П-СМ2" в пункте 45 указано "ФБР 27-04-001-01 (Приказ N 294/пр от 01.06.2020) Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка, 100 м3 материала основания (в плотном теле) в количестве 4,93 м3".
Таким образом, объём подстилающего слоя в ведомости объемов работ и в локальной смете составляет 493 м3.
В Документации об аукционе в Приложениях N 1 и N 3 "Ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ по объекту "Реконструкция ул. Портовая в г. Пионерский Калининградской области" и "Смета контракта, составленная в текущих ценах на дату утверждения проектной документации по объекту "Реконструкция ул. Портовая в г. Пионерский Калининградской области"" соответственно, в п. 10.7.1-"Устройетво подстилающего слоя из песка" фигурирует ошибочный объем 12 м2 на сумму 527 124,94 рублей. Однако, итоговая сумма 527 124,94 рублей по этой позиции соответствует сметному объёму работ.
Таким образом, данное несоответствие является технической ошибкой (опечаткой) и не может повлиять на стоимостные показатели при заключении Контракта.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Взаимодействие Уполномоченного учреждения и Заказчика регламентировано постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области" (далее - Постановление N 1013).
В соответствии с пунктом 6 главы 2 Постановления N 1013 Заказчик: составляет техническое задание, проект контракта, основные условия закупки, утверждает заявку на закупку путем ее подписания в ГИС "Закупки" как часть документации.
Согласно пункту 7 главы 2 Постановления N 1013 Уполномоченный орган составляет и утверждает путем ее подписания в ГИС "Закупки" часть документации, касающуюся организации и проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением части документации, утвержденной заказчиком (заявки на закупку).
На основании вышеизложенного, Уполномоченное учреждение считает, что Заказчик осуществляет подготовку документации об Аукционе, в том числе проекта контракта.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
30.04.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921001424 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 131 575 410,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Как установлено пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Положениями статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
В силу части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр утверждены порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) согласно приложению N 1 к настоящему приказу и методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Методика), согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 30 Порядка в проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии).
Пунктом 31 Порядка установлено, что при составлении проекта сметы контракта осуществляется составление ведомости объемов технологически законченных элементов, включающих определенные в соответствии с проектной документацией, рабочей документацией (при наличии) необходимые для его возведения (устройства) комплексы работ (строительные конструкции, в том числе подземная часть, несущие конструкции, наружные стены, полы, внутренние стены, заполнение оконных и дверных проемов, перекрытия, покрытие, кровля, отделочные работы и тому подобное; системы инженерно-технического обеспечения, в том числе водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, вентиляцию, кондиционирование, электроосвещение, электроснабжение) и работ, связанных между собой и необходимых в соответствии с проектной документацией, рабочей документации (при наличии) для возведения (устройства) технологически законченного конструктивного решения (элемента) (далее - конструктивные решения (элементы), комплексы (видов) работ соответственно).
Ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (далее - Ведомость) предусматривает детализацию объекта капитального строительства по основным конструктивным решениям (элементам), комплексам (видам) работ и определение объемов работ и единиц измерения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ.
Составление Ведомости осуществляется в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы, в том числе сметной документацией, рабочей документацией (при наличии), исключительно в целях составления проекта сметы контракта (пункт 32 Порядка).
В силу пункта 34 Порядка в проекте сметы контракта указывается наименование, единица измерения, количество (объем) конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, цена каждого конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ на единицу измерения и с учетом объемов работ, определенные в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ, а также цена конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (на принятую единицу измерения и всего).
Таким образом, положениями приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр установлено, что составление проекта сметы контракта и ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ для контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, осуществляется в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы, в том числе сметной документацией, рабочей документацией (при наличии).
Согласно разделу 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Аукционной документации Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по объекту: "Реконструкция ул. Портовая в г. Пионерский Калининградской области", в соответствии с проектной документацией на выполнение работ по объекту "Реконструкция ул. Портовая в г. Пионерский Калининградской области", а именно: распоряжением администрации Пионерского городского округа N 128-р от 26.03.2021 "Об утверждении проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту "Реконструкция ул. Портовая в г. Пионерский Калининградской области"; проектной документацией и результатами инженерных изысканий по объекту "Реконструкция ул. Портовая в г. Пионерский Калининградской области"; положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий N 39 1 1 3 013746 2021 от 25.03.2021, выданным Государственным автономным учреждением Калининградской области "Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве" по объекту "Реконструкция ул. Портовая в г. Пионерский Калининградской области".
Комиссией установлено, что на официальном сайте ЕИС вместе с Аукционной документацией размещена, в том числе, проектная документация по объекту "Реконструкция ул. Портовая в г. Пионерский Калининградской области" (далее - Проектная документация).
Согласно ведомости объемов работ "Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Часть 1. Автомобильные дороги и благоустройство территории" на странице 28 тома Проектной документации "Раздел 9. Смета на строительство. Часть 3. Сводная ведомость объемов работ и прайс листы. 0135200000519000336-П-СМЗ" в пункте 3.5.1 указано следующее:
"Устройство подстилающего слоя из песка мелкого Кф 1 м/сут толщиной 0,30 м (у= 1,6 т/м3) в количестве 493 м3".
Согласно локальной смете "Локальная смета N 02-02-02 изм.2 (Локальный сметный расчет) на Дорожную одежду" на странице 295 тома Проектной документации "Раздел 9. Смета на строительство. Часть 2. Локальные и объектные сметные расчеты. 0135200000519000336-П-СМ2" в пункте 45 указано следующее:
"ФБР 27-04-001-01 (Приказ N 294/пр от 01.06.2020) Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка, 100 м3 материала основания (в плотном теле) в количестве 4,93 м3".
Таким образом, согласно ведомости объемов работ и локальной смете Проектной документации объём устройства подстилающих и выравнивающих слоев оснований составляет 493 м3.
Вместе с тем, пунктом 10.7.1 приложения N 1 "Ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ по объекту "Реконструкция ул. Портовая в г. Пионерский Калининградской области" и пунктом 10.7.1 приложениями N 3 "Смета контракта, составленная в текущих ценах на дату утверждения проектной документации по объекту "Реконструкция ул. Портовая в г. Пионерский Калининградской области" раздела 4 "Проект контракта" Аукционной документации установлено, что устройство подстилающего слоя из песка составляет 12 м2.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное противоречие относительно количества объема устройства подстилающего слоя, содержащееся в Проектной документации и приложениях N 1 и N 3 раздела 4 "Проект контракта" Аукционной документации, является технической ошибкой. Объем устройства подстилающего слоя из песка определен Проектной документацией и составляет 493 м3.
Таким образом, приложения N 1 "Ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ по объекту "Реконструкция ул. Портовая в г. Пионерский Калининградской области" и приложениями N 3 "Смета контракта, составленная в текущих ценах на дату утверждения проектной документации по объекту "Реконструкция ул. Портовая в г. Пионерский Калининградской области" раздела 4 "Проект контракта" Аукционной документации установлен объем устройства подстилающего слоя из песка в количестве 12 м2, что не соответствует объему устройства подстилающего слоя из песка, установленному в Проектной документации, который составляет 493 м3.
Частью 1 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части включения в раздел 4 "Проект контракта" Аукционной документации информации об объеме устройства подстилающего слоя из песка, противоречащей объему устройства подстилающего слоя из песка, установленному в Проектной документацией, нарушают положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе. Жалоба Заявителя является обоснованной.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЭП"" обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства" Пионерского городского округа нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению "Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства" Пионерского городского округа, оператору электронной площадки - Национальная электронная площадка (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
А.Н. Хлусова
О.И. Филатов
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 26 мая 2021 г. N 45-кс/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021