Резолютивная часть объявлена 24.05.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 27.05.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
А.Н. Хлусова - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
Заявителя - ООО "БИО-СЕРВИС":
Е.Е.Титовец (по доверенности);
Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство":
Н.А. Мельник (по доверенности);
Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области:
А.Г. Каравашкиной (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу (вх. N 3559 от 18.05.2021) ООО "БИО-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является аренда и обслуживание биотуалетов (8 мобильных туалетных кабин стандарт, 1 специальной для инвалидов) (извещение N 0135300005221000017) (далее - запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18.05.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, уполномоченным органом неправомерно принято решение о несоответствии его заявки, ввиду непредставления конкретных показателей мобильных туалетных кабин (далее - МТК).
Заявитель полагает, что Уполномоченным органом неверно истолкованы нормы закона, в части понятия "поставляемый товар" и "используемый товар".
По мнению Заявителя, в данном случае осуществляются услуги по аренде МТК, которые не будут переданы Заказчику по результатам оказания услуг и их не примут к бухгалтерскому учету Заказчика. Заказчик, при предоставлении в аренду МТК, проверяет их соответствие требованиям, указанным в Техническом задании. Требование предоставить в составе заявки конкретные показатели МТК, используемых для оказания услуг является незаконным.
На основании изложенного, Заявитель просит признать протокол подведения итогов запроса котировок незаконным и отменить результат.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился, пояснив следующее.
Проектом контракта, в соответствии с пунктом 4.1, предусмотрена передача МТК по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью контракта, а также их возврат.
На основании пункта 6 раздела 1 Приказа Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" Заказчик для формирования в денежном выражении информации об объектах учета операционной аренды и хозяйственных операций использует счет 011100000 с последующим его разделением по виду прав пользования, то есть, при подписании акта приема-передачи Заказчик принимает на учет МТК на срок, установленный контрактом.
Объектом закупки выступает МТК с его последующим обслуживанием. Показатели товара применены именно к МТК, а не к дезинфицирующим средствам, специальным реагентам, расходным материалам, используемым при дезинфекции и обслуживании.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заявка Заявителя была отклонена поскольку отсутствовали характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в извещении.
По мнению Уполномоченного органа, Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам товара в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, как для соблюдения интересов Заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.
На основании изложенного Уполномоченный орган считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
07.05.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок N 0135300005221000017 и документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 450 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 5 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заявка должна содержать, в том числе следующую информацию и документы, а именно при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) с учетом положений части 6 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу части 6 статьи 82.1 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 5 настоящей статьи, в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме может не включаться в случае указания в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме товарного знака и предложения участником закупки товара, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 82.1 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 5 настоящей статьи включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме при осуществлении закупки работ, услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей части), в случае установления заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме требования о представлении такой информации в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме. При этом информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 5 настоящей статьи, в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме может не включаться при указании в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме товарного знака и предложения участником закупки товара, обозначенного таким товарным знаком.
На основании подпункта "а" пункта 1 части 10 статьи 82.1 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявку, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 9 настоящей статьи, и принимают решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, предусмотренным частью 11 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2021 NИЗК1, "единая комиссия рассмотрела заявки на участие участников запроса котировок в электронной форме, а также информацию и электронные документы участников запроса котировок в электронной форме, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ, на предмет соответствия требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и извещения о проведении запроса котировок, в порядке, установленном статьей 82.1 Федерального закона N 44-ФЗ и приняла решение о несоответствии, в том числе участника закупки ООО "БИО-СЕРВИС" с идентификационным номером заявки 4 со следующим обоснованием: в соответствии с п. 9 Раздела 1 "Информационная карта запроса котировок в электронной форме"/ требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме/ заявка участника должна содержать следующую информацию и документы: 2. При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) с учетом положений части 6 статьи 82.1 Федерального закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак, при наличии у товара товарного знака".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что им не были представлены конкретные показатели МТК в составе своей заявки, так как в данном случае осуществляются услуги по аренде МТК, которые являются используемым товаром при оказании услуг по контракту, данные МТК не будут переданы Заказчику по результатам оказания услуг и не будут приняты к бухгалтерскому учету Заказчика.
Проанализировав представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок в электронном форме установлены в пункте 9 раздела 1 "Информационная карта запроса котировок в электронной форме" документации о запросе котировок.
Так соответствии с подпунктом 2 пункта 9 раздела 1 "Информационная карта запроса котировок в электронной форме" документации о запросе котировок:
"При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) с учетом положений части 6 статьи 82.1. Федерального закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Информация, предусмотренная подпунктами а) и б):
- включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме при осуществлении закупки работ, услуг, для выполнения, оказания которых используется товар в случае установления заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме требования о представлении такой информации в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме. При этом информация, предусмотренная подпунктом а) в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме может не включаться при указании в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме товарного знака и предложения участником закупки товара, обозначенного таким товарным знаком".
В пункте 2 раздела 2 "Техническое задание (описание объекта закупки)" документации о запросе котировок установлены требования к качественным и техническим характеристикам мобильной туалетной кабины и виды услуг по ее обслуживанию.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что арендуемые МТК являются поставляемым товаром при оказании услуг, который передается Заказчику по акту приема-передачи, а также на период оказания услуг по контракту будет ставиться на бухгалтерский учет Заказчика, в связи с чем было установлено требование о предоставлении конкретных показателей МТК в составе заявки участника запроса котировок.
Согласно пункту 2.2 раздела 4 "Проект контракта" Срок оказания услуг Исполнителем в течение 4 (четырех) календарных месяцев с даты заключения контракта. Дата начала оказания услуг согласовывается с Заказчиком.
В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 "Проект контракта" передача МТК производится в сроки, согласованные с Заказчиком, по акту приема-передачи, подписанному уполномоченными на то представителями Сторон, который является неотъемлемой частью настоящего контракта. Техническое состояние МТК на момент передачи Заказчику отражается в акте приема-передачи.
Пунктом 4.2 раздела 4 "Проект контракта" также установлено, что возврат МТК Исполнителю осуществляется по акту приема-передачи, подписанному уполномоченными на то представителями Сторон. МТК должна быть передана Исполнителю в исправном состоянии с учетом нормального износа. Техническое состояние МТК отражается в акте приема-передачи.
Дополнительно на заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что для формирования в денежном выражении информации об объектах учета операционной аренды и хозяйственных операций Заказчиком используется счет 011100000.
Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н утвержден План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению (далее - приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н).
Пункт 6 раздела 1 "Нефинансовые активы" Приложения N 2 к приказу Минфина России от 16.12.2010 N 174н включает в себя, в том числе группировочный счет: 011100000 "Права пользования активами".
Согласно пункту 67.1 Приложения N 2 к приказу Минфина России от 16.12.2010 N 174н счет 011100000 "Права пользования активами" используется, в том числе для формирования в денежном выражении информации об объектах учета операционной аренды и хозяйственных операций.
Таким образом, право пользования активом, являющимся объектом учета операционной аренды, отражается пользователем объекта имущества в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект бухгалтерского учета с использованием кода вида финансового обеспечения (деятельности), по которому осуществляется содержание указанного объекта.
Проанализировав документацию о запросе котировок, представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае действия Уполномоченного органа по отклонению заявки Заявителя в связи с непредставлением конкретных показателей поставляемого товара - МТК в составе заявки, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БИО-СЕРВИС" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: И.С. Болтенко
Члены Комиссии: А.Н. Хлусова
О.И. Филатов
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 мая 2021 г. N 039/06/82.1-519/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021