Резолютивная часть объявлена 24.05.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 27.05.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
А.Н. Хлусова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
заявителя - ООО "Швабе-Северо-Запад": М.А. Чернухо (по доверенности);
заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области": М.Ф. Макарова (по доверенности);
уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": В.И. Белоговой (по доверенности); А.А. Писочнюк (по доверенности);
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "Швабе-Северо-Запад" (вх. N 3540 от 17.05.2021) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских изделий (Операционный микроскоп), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0335200014921001351) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 17.05.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, описание объекта закупки, отраженное в разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Аукционной документации, сформировано исходя из возможности поставки товара единственного производителя - операционный микроскоп Leica M530 OHX компании "Лейка Микросистемс АГ", поскольку требованиям пунктов 13.3,13.4, 16, 20, 22, 24, 25, 26, 28.4 раздела 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе не соответствует товаров другого производителя - операционный микроскоп Karl Zeiss OPMI Pentero 900 и операционный микроскоп Karl Zeiss OPMI Pentero 800, производства компании "Карл Цейсс Медитек АГ", страна производства - Германия.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе и направлены на ограничение количества участников Аукциона.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик не согласен с доводами жалобы, считает, что действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства в сфере закупок для государственных нужд, ввиду следующего.
Заказчиком помимо исследования рынка в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе также были направлены запросы официальным дистрибьюторам, согласно ответам которых под технические характеристики, необходимые Заказчику, подходит медицинские изделия как минимум двух производителей - Leica и Karl Zeiss.
Таким образом, требованиям технического задания соответствуют микроскопы, как минимум двух производителей. При формировании технического задания Заказчик использовал источники, находящиеся в открытом доступе, а именно брошюры производителей микроскопов, информацию, размещенную на сайтах.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Взаимодействие Уполномоченного учреждения и Заказчика регламентировано постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области" (далее - Постановление N 1013).
В соответствии с пунктом 6 главы 2 Постановления N 1013 Заказчик: составляет техническое задание, проект контракта, основные условия закупки, утверждает заявку на закупку путем ее подписания в ГИС "Закупки" как часть документации.
Согласно пункту 7 главы 2 Постановления N 1013 Уполномоченный орган составляет и утверждает путем ее подписания в ГИС "Закупки" часть документации, касающуюся организации и проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением части документации, утвержденной заказчиком (заявки на закупку).
Таким образом, нормативно закреплена обязанность Заказчика, с учетом необходимости эффективного использования бюджетных средств, формировать объект закупки и требовать его поставки, в соответствии со своей потребностью в рамках заключенного по результатам определения поставщика контракта.
Уполномоченное учреждение не согласно с доводами жалобы в полном объеме, полагает, что Заказчиком при формировании технического задания соблюдены положения статьи 33 Закона о контрактной системе в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
28.04.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0335200014921001351 с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 39 067 900,00 рублей.
Согласно статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных норм следует, что при описании объекта закупки заказчики должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Следовательно, исполнением требований Закона о контрактной системе, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в документации о закупке.
Данная позиция подтверждается судебной практикой, в том числе, Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 16.10.2019 N Ф09-6388/19 по делу N А50-30399/2018, Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.05.2018 N Ф04-6529/2018 по делу N А45-6700/2017, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.03.2020 N Ф08-881/2020 по делу N А32-25222/2019.
Как установлено пунктом 24 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документацией об Аукционе описание объекта закупки указано в разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и разделе 4 "Проект контракта" данной документации.
Разделом 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие технические, функциональные и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара:
I. Операционный микроскоп (ОКПД2: 26.70.22.150 Микроскопы оптические) - 1 шт.
N п/п |
Технические, функциональные и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Требования к показателям |
Обоснование / ГОСТ |
1 |
Операционный микроскоп (ОКПД2: 26.70.22.150 Микроскопы оптические) |
|
|
13.3 |
Два независимых источника питания - по одному для каждого источника света |
наличие |
Для гарантии возможности завершения операции при выходе из строя одного из блоков питания. При длительных операциях блок питания ксеноновой лампы может перегреваться и переходить в аварийный режим, чтобы обеспечить остывание. |
13.4 |
Встроенный люксметр для измерения интенсивности светового потока |
наличие |
Для корректировки интенсивности освещения и ограничений в зависимости от яркости реального светового потока, что исключает необходимость отключения системы безопасности при работе с "не свежей" лампой |
16 |
Флуоресцентный модуль для визуализации флуоресцеина с длиной волны 560 нм для проведения интраоперационной ангиографии |
наличие |
Для возможности наблюдать флюорофоры с пиком возбуждения 460-500 нм (синий) и спектром наблюдения выше 510 нм, что, в свою очередь, позволяет наблюдать свечение сосудов в видимом спектре с сохранение окружающей анатомии |
20 |
Балансировка штатива и держателя микроскопа: автоматическая, с функцией ручной корректировки |
наличие |
Для возможности быстро и легко подготовить микроскоп к операции при изменении точки равновесия. |
22 |
Максимальная длина выноса оптической оси объектива микроскопа относительно центральной оси штатива, мм. |
не менее 1870 |
Для оптимального позиционирования микроскопа. Кроме того, может оказаться крайне необходимым в условиях маленькой операционной с большим количеством оборудования, когда основание микроскопа необходимо отнести как можно дальше от операционного поля. |
24 |
Вращение держателя микроскопа, градус. |
не менее 540 |
Для обеспечении возможности хирургу и ассистенту беспрепятственно меняться местами у операционного стола и находить удобное положение над операционным полем |
25 |
Боковой наклон микроскопа, градус. |
не менее 95 |
Для возможности манипулировать микроскопом для достижения наилучшего угла зрения при любом положении пациента и хирурга друг относительно друга |
28.4 |
Жидкокристаллический дисплей для отображения видео, независимый от сенсорного монитора управления, встроенного в штатив |
наличие |
Для возможности отображать видео, полученное с видеокамеры. В случае заражения блока видеозаписи при копировании видео/фотоматериалов, независимый сенсорный монитор управления позволяет оградить микроскоп от действия вредоносного ПО. Микроскоп остается работоспособным, поскольку управляющая система не контактирует с внешними USB-носителями |
Заявитель в ходе заседания Комиссии пояснил, что ООО "Швабе-Северо-Запад" в адрес ООО "Карл Цейсс" был направлен запрос (исх. N 349 от 11.05.2021) о том, возможно ли поставить операционный микроскоп производства "Кarl Zeiss" (Германия) в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе (извещение N 0335200014921001351).
Согласно ответу ООО "Карл Цейсс" (исх. N 22 от 14.05.2021) на вышеуказанный запрос Заявителя, ООО "Карл Цейсс" сообщает о том, что предложить к поставке операционный микроскоп производства "Кarl Zeiss Meditec AG", Германия в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе (извещение N 0335200014921001351) не представляется возможным по причине несоответствия техническим характеристикам, указанным в данном техническом задании.
Заявителем в адрес ООО "Медико-техническое объединение Стормовъ" был направлен запрос (исх. N 320 от 11.05.2021) о возможности поставки операционного микроскопа производства "Мёллер-Ведер ГМБх" (Германия) в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе (извещение N 0335200014921001351).
Согласно ответу ООО "Медико-техническое объединение Стормовъ" (исх. б/н от 17.05.2021) на вышеуказанный запрос предложить к поставке операционной микроскоп производства "Мёллер-Ведер ГМБх" (Германия) в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе (извещение N 0335200014921001351) не представляется возможным по причине несоответствия техническим характеристикам, указанным в данном техническом задании.
Таким образом, Заявителем был сделан вывод о том, что требованиям, установленным в техническом задании документации об Аукционе (извещение N 0335200014921001351) соответствует операционный микроскоп единственного производителя - Leica M530 OHX, производства "Лейка Микросистемс (Швейц) АГ", страна происхождения - Сингапур.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что требованиям раздела 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Аукционной документации соответствуют операционные микроскопы двух производителей - Leica M530 OHX и Karl Zeiss OPMI Pentero 900. Тот факт, что операционный микроскоп производства "Мёллер-Ведер ГМБх" (Германия) не соответствует техническому заданию документации об Аукционе (извещение N 0335200014921001351) представителями Заказчика не отрицался.
Также представители Заказчика отметили, что соответствие операционного микроскопа OPMI Pentero 900 производства компании "Karl Zeiss" требованиям раздела 3 документации об Аукицоне подтверждается письмом (исх. N 2352 от 05.04.2021) официального дилера компании "Karl Zeiss" - АО "Интелмед", а также брошюрой на операционный микроскоп OPMI Pentero 900.
Однако, Комиссия отмечает, что указанное письмо АО "Интелмед" (исх. N 2352 от 05.04.2021) является коммерческим предложением, представленным на запрос Заказчика (исх. N 1163 от 31.03.2021).
21.05.2021 на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО "Швабе-Северо-Запад" Комиссией был объявлен перерыв до 14:00 21.05.2021, после чего объявлен перерыв до 16 часов 30 минут 24.05.2021.
После объявленного перерыва, представителем Заявителя была представлена информация о направлении 21.05.2021 в адрес ООО "Карл Цейсс" нового запроса (исх. N 352 от 21.05.2021) с вопросом о том, соответствует ли операционный микроскоп OPMI Pentero 900 производства "Кarl Zeiss" (Германия) техническому заданию документации об Аукционе (извещение N 0335200014921001351). Кроме того, в указанном запросе Заявитель просит ООО "Карл Цейсс" обозначить точные технические характеристики данного операционного микроскопа, которые не соответствуют требованиям технического задания документации об Аукционе (извещение N 0335200014921001351).
В соответствии с представленным ООО "Карл Цейсс" ответом (исх. N 162 от 21.05.2021) на вышеуказанный запрос Заявителя, ООО "Карл Цейсс" предложить к поставке операционный микроскоп OPMI Pentero 900 с принадлежностями, производства "Карл Цейсс Медитек АГ" в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе (извещение N 0335200014921001351) не представляется возможным, по причине несоответствия микроскопа техническим характеристикам, указанным в техническом задании, с приложением подтверждающей таблицы.
Заявитель также отмечает, что согласно официально заверенной нотариусом копии перевода авторизационного письма от 17.01.2020, представленного ООО "Карл Цейсс" Заявителю, компания Карл Цейсс Медитек АГ, расположенная по адресу Гёшвитцер штрассе 51-52, 07745 Йена, Германия настоящим письмом подтверждает, что компания ООО "Карл Цейсс", расположенная по адресу 109028, Россия, Москва, Серебряническая наб. д. 29, является официальным дилером, уполномоченным осуществлять от своего имени ввоз, ремонт и техническое обслуживание, продажу, в том числе, следующей продукции на территории Российской Федерации - хирургические микроскопы OPMI включая аксессуары и дополнительные модули. Кроме того, компания ООО "Карл Цейсс" уполномочена на проведение регистрационных процедур в органах государственной власти и/или в органах по государственной регистрации в случае необходимости.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Калининградским УФАС России в адрес ООО "Карл Цейсс" и ООО "Медико-техническое объединение Стормовъ" были направлены запросы (исх. N 2790/02 от 20.05.2021, исх. N 2791/02 от 20.05.2021, исх. N 2848/02 от 21.05.2021) о предоставлении информации о том, направлялись ли Заявителем запросы, приложенные к жалобе, о соответствии операционных микроскопов требованиям раздела 3 документации об Аукционе, в адрес указанных организаций, а также предоставлялись ли на данные запросы Заявителя указанными организациями ответы.
При этом, Калининградским УФАС России в запросе (исх. N 2848/02 от 21.05.2021), направленном в адрес ООО "Карл Цейсс", были затребованы сведения о том, каким именно характеристикам, содержащимся в техническом задании документации об Аукционе (извещение N 0335200014921001351), не соответствует операционный микроскоп OPMI Pentero 900, с указанием соответствующих пунктов технического задания и характеристик операционного микроскопа, а также с приложением подтверждающих документов (копии каталогов, технических паспортов и прочее).
Согласно ответу ООО "Медико-техническое объединение Стормовъ" (исх. б/н от 21.05.2021) на запрос Калининградского УФАС России (исх. N 2791/02 от 20.05.2021) ООО "Медико-техническое объединение Стормовъ" подтверждает факт направления Заявителем в адрес ООО "Медико-техническое объединение Стормовъ" запроса, приложенного к жалобе, а также факт предоставления ответа на данный запрос.
Кроме того, ООО "Медико-техническое объединение Стормовъ" сообщает, что операционный микроскоп производства "Мёллер-Ведер ГМБх" (Германия) не соответствует требованиям пунктов 5, 13.4, 13.6, 16, 19, 28.7 технического задания документации об Аукционе (извещение N 0335200014921001351).
Согласно ответу ООО "Карл Цейсс" (вх. N 3716 от 24.05.2021, исх. N 164 от 24.05.2021) на запрос Калининградского УФАС России (N 2848/02 от 21.05.2021) ООО "Карл Цейсс" подтверждает факт направления Заявителем в адрес ООО "Карл Цейсс" запросов, приложенных к жалобе, а также факт предоставления ответов на данные запросы.
Кроме того, ООО "Карл Цейсс" сообщает, что операционный микроскоп производства Karl Zeiss OPMI Pentero 900 не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе (извещение N 0335200014921001351) по следующим характеристикам:
N п/п |
Технические, функциональные и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Требования к показателям |
Технические характеристики микроскопа операционного OPMI Pentero 900 с Принадлежностями Производитель "Карл Цейсс Медитек АГ", Германия. |
1 |
Операционный микроскоп (ОКПД2: 26.70.22.150 Микроскопы оптические) |
|
|
2 |
Рабочее расстояние, плавно изменяемое включает диапазон, мм |
от 225 до 500 |
от 200 до 500 |
3 |
Окуляры подстраиваемые с кратностью увеличения, х |
не менее 12,5 |
12,5 |
4 |
Общий минимальный интервал регулировки окуляров включает диапазон, дптр. |
от -5 до +5 |
от -8 до +5 |
5 |
Фокусировка: моторизованная и ручная |
наличие |
наличие |
6 |
Бинокулярный тубус хирурга |
наличие |
наличие |
7 |
Диапазон регулируемого угла наклона бинокулярного тубуса хирурга включает, градус |
от 30 до 150 |
от 0 до 180 |
8 |
Бинокулярный тубус ассистента напротив |
наличие |
наличие |
9 |
Диапазон регулируемого угла наклона бинокулярного тубуса ассистента напротив включает, градус |
от 0 до 180 |
от 0 до 180 |
10 |
Стереоприспособление для бинокулярного тубуса ассистента |
наличие |
наличие |
11 |
Диапазон регулируемого угла наклона бинокулярного тубуса ассистента сбоку включает, градус |
от 30 до 150 |
от 0 до 180 |
12 |
Защитное стекло стерилизуемое, шт |
не менее 2 |
5 |
13 |
Освещение |
наличие |
наличие |
13.1 |
Мощность основного источника света: ксеноновая лампа, Вт |
не менее 300 |
300 |
13.2 |
Мощность аварийного источника света: ксеноновая лампа, Вт |
не менее 300 |
300 |
13.3 |
Два независимых источника питания - по одному для каждого источника света |
наличие |
Отсутствие |
13.4 |
Встроенный люксметр для измерения интенсивности светового потока |
наличие |
Отсутствие |
13.5 |
Встроенная автоматическая система синхронизации диаметра светового поля с уровнем увеличения: с ручной подстройкой и функцией сброса |
наличие |
наличие |
13.6 |
Встроенная автоматическая система синхронизации интенсивности светового потока с рабочим расстоянием |
наличие |
наличие |
14 |
Возможность подключения навигационных станций |
наличие |
наличие |
15 |
Модуль флюоресцентной нейроонкологии с использованием 5-ALA (аминолевулиновая кислота) фотосенсибилизатора |
наличие |
наличие |
16 |
Флуоресцентный модуль для визуализации флуоресцеина с длиной волны 560 нм для проведения интраоперационной ангиографии |
наличие |
Отсутствие |
17 |
Модуль трансляции изображений в окуляры хирурга |
наличие |
наличие |
18 |
Тип основания микроскопа: контравесный, напольный, передвижной с электромагнитными фиксаторами |
наличие |
наличие |
19 |
Основание с единым центральным блокиратором колес, размером, мм |
не более 736 х 736 |
736х 736 |
20 |
Балансировка штатива и держателя микроскопа: автоматическая, с функцией ручной корректировки |
наличие |
Автоматическая балансировка, нет ручной корректировки |
21 |
XY-муфта для точного наклона микроскопа вперед-назад и влево-вправо |
наличие |
наличие |
22 |
Максимальная длина выноса оптической оси объектива микроскопа относительно центральной оси штатива, мм. |
не менее 1870 |
1530 |
23 |
Вертикальное перемещение микроскопа, мм. |
не менее 1000 |
1000 |
24 |
Вращение держателя микроскопа, градус. |
не менее 540 |
450 |
25 |
Боковой наклон микроскопа, градус. |
не менее 95 |
90 |
26 |
Минимальная транспортировочная высота микроскопа, мм |
не более 1945 |
1870 |
27 |
Пылезащитный чехол |
наличие |
наличие |
28 |
Видеосистема |
|
|
28.1 |
Видеокамера: |
наличие |
наличие |
28.2 |
Число пикселей: Горизонталь х Вертикаль |
не менее 1920 х 1080 |
1920 х 1080 |
28.3 |
Возможность ведения прямой видеозаписи на внешний USB-носитель |
наличие |
наличие |
28.4 |
Жидкокристаллический дисплей для отображения видео, независимый от сенсорного монитора управления, встроенного в штатив |
наличие |
Отсутствие. Единый монитор для управления и отображения видео |
В качестве приложения к ответу ООО "Карл Цейсс" (вх. N 3716 от 24.05.2021, исх. N 164 от 24.05.2021) ООО "Карл Цейсс" также представлена официально заверенная нотариусом копия перевода авторизационного письма от 17.01.2020 и брошюра на операционный микроскоп Karl Zeiss OPMI Pentero 900.
Комиссия, проанализировав документацию об Аукционе, представленные официальным дилером производителя Карл Цейсс Медитек АГ - ООО "Карл Цейсс" ответы на запросы, брошюру на операционный микроскоп Karl Zeiss OPMI Pentero 900, а также пояснения Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что операционный микроскоп Karl Zeiss OPMI Pentero 900 не соответствует требованиям пунктов 13.3,13.4, 16, 20, 22, 24, 25, 26, 28.4 раздела 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе, а именно по следующим характеристикам:
- два независимых источника питания - по одному для каждого источника света;
- встроенный люксметр для измерения интенсивности светового потока;
- флуоресцентный модуль для визуализации флуоресцеина с длиной волны 560 нм для проведения интраоперационной ангиографии;
- балансировка штатива и держателя микроскопа: автоматическая, с функцией ручной корректировки;
- максимальная длина выноса оптической оси объектива микроскопа относительно центральной оси штатива, мм;
- вращение держателя микроскопа, градус;
- боковой наклон микроскопа, градус;
- дидкокристаллический дисплей для отображения видео, независимый от сенсорного монитора управления, встроенного в штатив.
Более того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что на участие в Аукционе согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.05.2021 N 0335200014921001351 подана единственная заявка - ООО "Высокое качество медицинской техники" (идентификационный номер заявки - 109822588). Изучив заявку на участие в Аукционе ООО "Высокое качество медицинской техники" Комиссия установила, что участником к поставке предложен товар - микроскоп операционный Leica M530 OHX производителя "Лейка Микросистемс (Швейц) АГ", страна происхождения - Сингапур.
Таким образом, исследованные Комиссией материалы и документы, пояснения сторон, а также состав единственной заявки на участие в Аукционе, свидетельствуют о том, что требованиям раздела 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе соответствует товар единственного производителя - микроскоп операционный Leica M530 OHX производителя "Лейка Микросистемс (Швейц) АГ", страна происхождения - Сингапур.
При этом, доказательств того, что на рынке имеются как минимум два производителя, товаров, которые соответствует совокупности всех требований, установленных в разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе, Заказчиком в заседание Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по включению в описание объекта закупки, отраженного в разделе 3 "Техническое задание" Аукционной документации, таких характеристик товара, которым соответствует лишь товар единственного производителя, влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки и противоречат требованиям части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Жалоба Заявителя является обоснованной
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Швабе-Северо-Запад" обоснованной.
2. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области" нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области", единой комиссии Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов", оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
И.С. Болтенко |
Члены Комиссии: |
|
А.Н. Хлусова
О.И. Филатов |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 мая 2021 г. N 46-кс/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2021