Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
Иванова Н.С. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
члены Инспекции:
Зацепина Ю.А. - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
Хлусова А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
Филатов О.И. - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2005 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", в связи с поступлением обращения ИП Бусыгина В.В. (вх. N 2378 от 05.04.2021), в котором содержится информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и в соответствии с приказами Калининградского УФАС России N 45 от 26.04.2021, N 58 от 12.05.2021 провела внеплановую документарную проверку соблюдения заказчиком - муниципальным казенным учреждением "Центр документационного обеспечения деятельности администрации городского округа "Город Калининград" (ранее - муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Калининград" "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг") (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, по результатам которой заключен контракт N 41-21 от 11.01.2021 на оказание услуг по системе "Бокс-сервис" (реестровый номер контракта: 3390632338021000001).
Проверка начата 27.04.2021, окончена 25.05.2021.
В ходе проведения проверки Инспекцией были изучены следующие документы:
- обращение ИП Бусыгина В.В. (вх. N 2378 от 05.04.2021);
- документы и информация, представленные муниципальным казенным учреждением "Центр документационного обеспечения деятельности администрации городского округа "Город Калининград" (ранее - муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Калининград" "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг") (вх. N 3355 от 11.05.2021);
- сведения с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
В результате проведенной проверки, на основании анализа изученных документов Инспекция установила:
11.01.2021 года между муниципальным казенным учреждением городского округа "Город Калининград" "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и АО "Почта России" в лице УФПС Калининградской области в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен контракт N 41-21 на оказание услуг по системе "Бокс-сервис" (далее - Контракт).
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария (далее - Закон о естественных монополиях).
Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
Под почтовой связью в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" понимается вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств; почтовая связь общего пользования - составная часть единой почтовой связи Российской Федерации, которая открыта на условиях публичного договора для пользования всем гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам; услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств; почтовые отправления - адресованная письменная корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры; письменная корреспонденция - простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты; операторы почтовой связи - организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 утверждено Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, которое разработано в целях реализации Федерального закона "О связи", предусматривающее цели, методы и порядок государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электросвязи (кроме универсальных услуг связи) и общедоступной почтовой связи на внутреннем рынке Российской Федерации.
Государственному регулированию подлежат тарифы на услуги общедоступной электросвязи, включая услуги связи для целей эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, и общедоступной почтовой связи (далее - услуги связи), предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включенными в реестр субъектов естественных монополий (далее - оператор связи), в том числе операторами связи, определенными в соответствии с пунктом 2 статьи 19.2 Федерального закона "О связи" (пункт 2 Положения о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637).
В силу пункта 1 "Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637, пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи.
Услуга по пересылке международных почтовых отправлений не включена в вышеуказанный перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам и не относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, не допускается заключать государственный контракт с единственным поставщиком на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на оказание услуг по пересылке международных почтовых отправлений.
Пунктом 1.1 Контракта определено, что в рамках оказания услуг "Бокс-сервис" производится доставка и прием почтовых отправлений следующих видов и категорий:
- внутренние почтовые карточки (простые, заказные);
- внутренние письма (простые, заказные, с объявленной ценностью):
- бандероли (простые, заказные, с объявленной ценностью);
- почтовые отправления "Отправления 1-го класса";
- международные почтовые карточки (простые, заказные);
- международные письма (простые, заказные, с объявленной ценностью);
- международные бандероли (простые, заказные).
- регистрируемые почтовые отправления (далее-РПО) с уведомлением (простым, заказным, электронным) о вручении почтовых отправлений.
В соответствии с пунктом 2.1.8 Контракта сдача почтовых отправлений осуществляется по следующим документам:
- международные регистрируемые почтовые отправления - по спискам ф. 103-А (Приложение N6), в 3-х экземплярах, составленных на бумажном и 1-м электронном экземпляре с применением сервиса "Личный кабинет" (otpravka.pochta.ru) в соответствии с Порядком.
В приложении N 1 к Контракту указаны тарифы на пересылку международной письменной корреспонденции из Российской Федерации (руб.) (пункт 3).
Приложением N 3 к Контракту определен порядок почтовых отправлений и уведомлений согласно которому: на международных почтовых отправлениях адрес пишется латинскими буквами и арабскими цифрами. Допускается написание адреса на языке страны назначения при условии повторения наименования страны назначения на русском языке.
Реквизиты адреса на почтовых отправлениях пишутся в следующем порядке:
1) для юридического лица - полное или краткое наименование, для гражданина - фамилия, имя, отчество;
2) название улицы, номер дома, номер квартиры;
3) название населенного пункта (города, поселка и т.п.);
4) название района;
5) название республики, края, области, автономного округа (области);
6) название страны (для международных почтовых отправлений);
7) почтовый индекс.
Также в приложении N 3 к Контракту представлен пример заполнения адреса на международных почтовых отправлениях.
В приложении N 6 к Контракту содержится список международных почтовых отправлений.
Таким образом, из приведенных положений Контракта следует, что рассматриваемый государственный контракт предусматривает оказание услуг по пересылке международных почтовых отправлений.
Вместе с тем, 11.05.2021 стороны Контракта заключили дополнительное соглашение N 2 к Контракту о нижеследующем:
1. Пункт 1.1. Контракта изложить в следующей редакции:
"1.1. В рамках оказания услуг "Бокс-сервис" производится доставка и прием почтовых отправлений следующих видов и категорий:
- внутренние почтовые карточки (простые, заказные);
- внутренние письма (простые, заказные, с объявленной ценностью);
- внутренние бандероли (простые, заказные, с объявленной ценностью);
- внутренние почтовые отправления "Отправления 1-го класса";
- внутренние регистрируемые почтовые отправления (далее-РПО) с уведомлением (простым, заказным) о вручении почтовых отправлений";
2. Пункт 2.1.8 Контракта изложить в следующей редакции:
"2.1.8. Сдача почтовых отправлений осуществляется по следующим документам:
- простой внутренней письменной корреспонденции подлежащей франкированию - по спискам ф.103-ф (Приложение N 4), в 3-х экземплярах, составленных на бумажном и 1-м электронном экземпляре с применением сервиса "Личный кабинет" (otpravka.pochta.ru) в соответствии с Порядком;
- внутренние регистрируемые почтовые отправления - по спискам ф. 103 (Приложение N5), в 3-х экземплярах, составленных на бумажном и 1-м электронном экземпляре с применением сервиса "Личный кабинет" (otpravka.pochta.ru) в соответствии с Порядком";
3. Приложение N1Контракта изложить в редакции приложения N 1 к настоящему Дополнительному соглашению;
4. Приложение N3 Контракта изложить в редакции приложения N 2 к настоящему Дополнительному соглашению;
5. Приложение N б к Контракту исключить;
6. Приложение N7 к Контракту считать Приложением N 6, Приложение N 8 к Контракту считать Приложением N 7, Приложение N9 к Контракту считать Приложением N8, Приложение N10 к Контракту считать Приложением N9;
7. Настоящее Дополнительное соглашение вступает в силу с момента подписания и действует по 31 декабря 2021 года;
8. Все остальные условия Кон факта остаются неизменными и Стороны подтверждают по ним свои обязательства;
9. Настоящее дополнительное соглашение составлено в двух подлинных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Таким образом, на дату окончания проведения настоящей внеплановой проверки Заказчиком из Контракта исключены положения, предусматривающие оказание услуг по пересылке международных почтовых отправлений.
На основании вышеизложенного Инспекция приходит к выводу, что в настоящее время Контракт в совокупности с дополнительным соглашением N 2 от 11.05.2021 отвечает требованиям Закона о контрактной системе
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
Нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика - муниципального казенного учреждения "Центр документационного обеспечения деятельности администрации городского округа "Город Калининград" (ранее - муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Калининград" "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг") не выявлено.
Руководитель Инспекции: Н.С. Иванова
Члены инспекции: Ю.А. Зацепина
А.Н. Хлусова
О.И. Филатов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 мая 2021 г. N 039/06/99-453/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2021