Резолютивная часть оглашена
21.05.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: ***,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Констант 18" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на Выполнение проектно - изыскательских работ по объекту "Детский ясли-сад на 300 мест в селе Подстепки Ставропольского района Самарской области" (извещение N 0142300027121000054, начальная (максимальная) цена контракта - 6 800 000,00 руб.).
в присутствии представителей: ***
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Констант 18" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на Выполнение проектно - изыскательских работ по объекту "Детский ясли-сад на 300 мест в селе Подстепки Ставропольского района Самарской области" (извещение N 0142300027121000054, начальная (максимальная) цена контракта - 6 800 000,00 руб.).
Согласно доводам жалобы конкурсной комиссией ООО "Констант 18" необоснованно было отстранено.
Заказчик, Уполномоченный орган против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать, представили письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению, к участникам закупки были установлены требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в том числе, требование об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Как пояснил Заказчик, по данным сервиса "Сбербанк-АСТ" заявка ООО "Констант 18" содержала недостоверные сведения, а именно, согласно указанному сайту, по состоянию на 30.11.2020 г. задолженность по налогам и сборам составила 370 тыс. руб., что превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки.
Однако, в соответствии со справкой ФНС по состоянию на 12.02.2021 г., представленной ООО "Констант 18", задолженность по обязательным платежам в размере 54 069, 84 руб., что составляет 9,9% от балансовой стоимости активов.
Иных документов, подтверждающих наличие у ООО "Констант 18" задолженности, превышающей 25% балансовой стоимости активов Заказчиком не представлено.
Таким образом, ООО "Констант 18" было необоснованно отстранено от участия в закупке, что свидетельствует о нарушении ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Констант 18" обоснованной;
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений;
4. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
N 429-14898-21/4
Предписание оглашено:
21.05.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии Самарского УФАС России - заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Баженова, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. Корчагиной, главного государственного инспектора отдела контроля законодательства о защите конкуренции Самарского УФАС России Ю.А. Королевой,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Констант 18" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на Выполнение проектно - изыскательских работ по объекту "Детский ясли-сад на 300 мест в селе Подстепки Ставропольского района Самарской области" (извещение N 0142300027121000054, начальная (максимальная) цена контракта - 6 800 000,00 руб.).
1. Управлению ЖКХ администрации муниципального района Ставропольский Самарской области" контракт на основании протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 12.05.2021 NППИ1 не заключать;
2. Конкурсной комиссии, Заказчику в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания: отменить протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 12.05.2021 NППИ1 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 12.05.2021 NППИ1. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, об отмене протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 12.05.2021 NППИ1, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.
5. Конкурсной комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом мотивировочной части решения Самарского УФАС России от 21.05.2021 N 429-14898-21/4.
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
7. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.05.2021 N 429-14898-21/4.
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Оператору электронной торговой площадки необходимо сообщить о выполнении настоящего предписания не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 мая 2021 г. N 429-14898-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2021